Управление Viewport в Unreal Engine 4

0
0
Управление Viewport в Unreal Engine 4

Существуют различные элементы управления, позволяющие вам перемещаться по сцене, выбирать и управлять Актерами и изменять параметры отображения во время работы в видовых экранах.

В целях настоящего руководства – ознакомить вас со следующими сокращениями:

Элемент управленияАббревиатура
Левая кнопка мышкиLMB
Правая кнопка мышкиRMB
Средняя кнопка мышкиМMB

Существует множество способов навигации по вьюпортам Unreal Editor. Некоторые из них можно полностью осуществить с помощью мышки, клавиатуры или с их различными комбинациями.

Некоторые из приведенных ниже элементов управления настраиваются в Keybindings Editor (редакторе клавиш). Здесь указано состояние по умолчанию. Если вы внесете в них свои изменения, то они могут не совпадать.

Стандарт

Данные элементы управления отображают поведение по умолчанию при нажатии и перетаскивании в видовых экранах без нажатия других клавиш или кнопок. Это также единственные элементы управления, которые можно использовать для навигации по orthographic viewports (орфографическим видовым окнам).

Элемент управленияДействия
Perspective/ Перспективный
LMB + перетаскиваниеПеремещает камеру вперед и назад и поворачивает ее влево и вправо.
RMB + перетаскиваниеПоворачивает камеру просмотра.
LMB + RMB + перетаскиваниеДвижется вверх и вниз.
Orthographic/Орфографический 

(верхний, передний, боковой)

LMB + перетаскиваниеСоздает выделяемое поле для поиска.
RMB + перетаскиваниеКадрирует камеру просмотра.
LMB + RMB + перетаскиваниеМасштабирование камеры просмотра.
Focusing/ Фокусирование
FФокусирует камеру на выбранном объекте. Это необходимо для того, чтобы максимально использовать возможность опрокидывания камеры.

Волшебная мышка и волшебный трекпад

На вашем Mac после Вторичного щелчка в System Preference -> Mouse для Magic Mouse (Волшебной мышки) или второго щелчка двумя пальцами в System Preference -> Trackpad для Magic Trackpad (Волшебный трекпад) для вас будут доступны следующие элементы управления.

Волшебная

мышка

Волшебный

трекпад

Действие
Perspective/ Перспективный
LMB + перетаскиваниеКлик одним пальцем + перетаскиваниеПеремещает камеру вперед и назад и поворачивает ее влево и вправо.
RMB + перетаскиваниеКлик двумя пальцами + перетаскиваниеПоворачивает камеру просмотра.
Прикосновение одним пальцем + перетаскиваниеПрикосновение двумя пальцами + перетаскиваниеПоворачивает камеру просмотра.
Orthographic/Орфографический 

(верхний, передний, боковой)

LMB + перетаскиваниеКлик одним пальцем + перетаскиваниеСоздает выделяемое поле для поиска.
RMB + перетаскиваниеКлик двумя пальцами + перетаскиваниеКадрирует камеру просмотра.
Прикосновение одним пальцем + перетаскиваниеПрикосновение двумя пальцами + перетаскиваниеКадрирует камеру просмотра.
Focusing/ Фокусирование
FFФокусирует камеру на выбранном объекте. Это необходимо для того, чтобы максимально использовать возможность опрокидывания камеры.

Стиль игры

Элементы управления WASD будут естественными для тех, кто привык играть в шутерские игры на ПК. Они включены по умолчанию и могут использоваться всякий раз, когда вы держите RMB. Это означает, что вы все равно будете использовать RMB для поворота камеры во время навигации именно таким образом.

Эти элементы управления отзеркалены на клавишах со стрелками и num pad, чтобы обеспечить альтернативный доступ к ним.

Все эти элементы управления действительны только в Perspective viewport, и по умолчанию вы должны использовать RMB для управления элементами стиля игры WASD.

Элемент управленияДействие
W | Numpad8 | Up (вверх)Перемещает камеру вперед.
S | Numpad2 | Down (вниз)Перемещает камеру назад.
A | Numpad4 | Left (влево)Перемещает камеру влево.
D | Numpad6 | Right (вправо)Правильно перемещает камеру.
E | Numpad9 | Page Up (страница вверх)Перемещает камеру вверх.
Q | Numpad7 | Page Dn (страница вниз)Перемещает камеру вниз.
Z | Numpad1Масштабирует камеру (повышает значение FOV).
C | Numpad3Масштабирует камеру (понижает FOV).

При масштабировании камеры, удерживая RMB, удерживайте FOV, не позволяя ему переключиться на настройки по умолчанию. Управление FOV останется, пока удерживается RMB.

При навигации с WASD, удерживая RMB, вы можете вращать колесико мышки, чтобы ускорить движение, или вы можете повернуть колесико мышки вниз, чтобы наоборот замедлить движение.
При использовании Magic Mouse или Magic Track вы не сможете изменить скорость камеры с помощью колесика RMB + Mouse Scroll Wheel, и вам нужно будет отрегулировать его с помощью параметра скорости камеры Viewport.

Pan, Orbit, and Zoom – панорама, орбита и масштаб

Unreal Editor поддерживает элементы управления панорамированием, орбитой и масштабированием в стиле Maya, что значительно облегчает возможность мастерам Maya владеть таким инструментом. Если вы незнакомы с данным стилем, то вот вам разбивка ключей для ознакомления:

КомандаОписание
Alt + LMB + ПеретаскиваниеПоворачивает вьюпорт вокруг одной оси или точки интереса.
Alt + RMB + ПеретаскиваниеМасштабирует камеру в сторону и в направлении к единственному стержню или точки интереса.
Alt + МMB + ПеретаскиваниеНамечает курс движения камеры влево, вправо, вверх и вниз в направлении движения мышки.

Использование ключа F не ограничивается элементами управления в стиле Maya. Вы всегда можете нажать на F, чтобы сфокусироваться на выбранном объекте или группе объектов!

Контроль выбора

Вы можете выбрать Актеров в окне просмотра индивидуально, просто щелкнув по ним или в группах, используя поле выделения в 2D-вьюпортах:выбор актеров UE4

                                  Simple Selection (простой выбор)

простой выбор актеров UE4             Box Selection (выбор с помощью поля выделения)

Элемент управленияДействие
Simple Selection (простой выбор)
LMBВыбирает Актера под курсором, заменяя текущий выбор.
Ctrl + LMBДобавляет Актера под курсором к текущему выбору.
Box Selection (только 2D Viewports)
LMB + ПеретаскиваниеЗаменяет текущий выбор Актерами, содержащимися в поле выделения.
Shift + LMB + ПеретаскиваниеДобавляет Актеров, содержащихся в поле выделения, к текущему выбору.
Ctrl + RMB + ПеретаскиваниеУдаляет всех выбранных Актеров из текущего поля выделения.

Управление трансформацией

Эти элементы управления относятся к движущимся, вращающимся и масштабируемым Актерам в видовых экранах с использованием инструментов трансформации (преобразования):

Инструмент Перемещение UE4Move Tool (W)/ Инструмент ПеремещениеИнструмент Вращение UE4Rotate Tool (E)/ Инструмент  ВращениеИнструмент Масштабирование UE4Scale Tool (R)/ Инструмент Масштабирование

Вы можете видеть, какой инструмент активен в панели инструментов вьюпорта:панель инструментов вьюпорта UE4

Элемент управленияДействие
LMB + перетаскивание (на инструменте трансформации)Перемещает, вращает или масштабирует выбранные в данный момент Актеры в зависимости от активной трансформирующей штуки.
WВыбирает инструмент перемещения.
EВыбирает инструмент поворота.
RВыбирает инструмент масштабирования.
VПереключает привязку вершин, которая позволяет вам привязываться к вершинам другой геометрии в мире.
MMB + Перетаcкивание (на Pivot)Временно перемещает ось выбора для смещения трансформаций.
Элементы управления инструментом Move Tool (только для Perspective Viewports)
Ctrl + LMB + ПеретаскиваниеПеремещает текущий выбранный Актер (ы) вдоль оси X.
Ctrl + RMB + ПеретаскиваниеПеремещает текущий выбранный Актер (ы) вдоль оси Y.
Ctrl + LMB + RMB + ПеретаскиваниеПеремещает текущий выбранный Актер (ы) вдоль оси Z.
Элементы управления инструментом Move Tool (только для Orthographic Viewports)
Ctrl + LMB + ПеретаскиваниеПеремещает текущий выбранный Актер (ы) вдоль плоскости, определяемой двумя видимыми осями.
Элементы управления инструментом Rotate Tool (только для Perspective Viewports)
Ctrl + LMB + ПеретаскиваниеПоворачивает текущий выбранный Актер (ы) вдоль оси X.
Ctrl + RMB + ПеретаскиваниеПоворачивает текущий выбранный Актер (ы) вдоль оси Y.
Ctrl + LMB + RMB + ПеретаскиваниеПоворачивает текущий выбранный Актер (ы) вдоль оси Z.
Элементы управления инструментом Scale Tool
Ctrl + LMB + ПеретаскиваниеМасштабирует текущий выбранный Актер (ы) равномерно по всем осям.
Элементы управления инструментом Move/Scale (только для Orthographic Viewports)
Ctrl + RMB + ПеретаскиваниеПоворачивает текущий выбранный Актер (ы) вдоль видимой оси.

Элементы управления дисплеем

Эти элементы управления влияют на то, как сам уровень отображается в окне просмотра.

Элемент контроляДействие
GПереключает Game Mode (режим игры), что заставляет viewport отображать только то, что будет видно в игре.
Ctrl + RВключает воспроизведение в реальном времени в активном окне просмотра.
F11Переключает режим погружения, который помещает viewport в полноэкранный режим.