Создание Cubemaps – Кубических карт в Unreal Engine 4

0
13
Создание Cubemaps - Кубических карт в Unreal Engine 4

Процесс сборки кубических карт в Photoshop.

Создание кубических карт

Чтобы создать кубическую карту, вам нужно всего шесть изображений, которые представляют взгляд вниз по положительному и отрицательному направлениям координат X, Y и Z. Однако эти изображения должны быть правильно собраны, и есть некоторые вещи, которые следует учитывать, чтобы это произошло.

При использовании плагина NVIDIA Texture Tools для Photoshop (32bits/Channel, 8.8.8.8 ARGB 32 bpp, unsigned) вам нужно будет упорядочить шесть изображений в особой форме, чтобы создать кубическую карту. Плагин ищет все шесть изображений в одном документе рядом, и упорядочивается так:

Положительная ось Х, Отрицательная ось Х, Положительная ось Y, Отрицательная ось Y, Положительная ось Z, Отрицательная ось Z

Кубической Карты От Nvidia Макет UE4

После экспорта из Photoshop и импорта в Редактор Unreal компонует их в красивую кубическую карту. Однако вы заметите, что в этом примере некоторые из изображений имеют очень интересное вращение. Это связано с тем способом, как плагин NVIDIA собирает кубическую карту из каждого изображения.

При импорте в виде кубической карты и размещении в окне Редактора Текстуры Unreal результат выглядит примерно так:

В виде кубической карты и размещении в окне Редактора Текстуры UE4

Это особое вращение, применяемое к некоторым изображениям, которое позволяет размеру куба оставаться справа вверху.

Быстрый и черновой способ взглянуть на эту схему вращения выглядит следующим образом:

ОсьПоворот
Положительный XПоворот на 90 градусов против часовой стрелки
Отрицательный XПоворот на 90 градусов по часовой стрелке
Положительный YПоворот на 180 градусов
Отрицательный YПоворота нет
Положительный ZСторона, которая должна выровняться с положительным Y, должна быть в верхней части
Отрицательный ZСторона, которая должна выровняться с положительным Y, должна быть в верхней части

Визуализация вращения изображения Cubemap

Не всегда легко увидеть, как выкладывать изображения кубической карты при его создании в начале. Этот метод поможет вам понять, как правильно размещать изображения для использования с плагином NVIDIA Texture Tools для Photoshop.

Вероятно, самый простой способ визуализировать вращение изображений для cubemap – представить себя лежащим в земле, глядя вверх, когда ваше тело выровнено по осям декартовских координат. Это означает, что вы будете смотреть в положительном направлении Z-оси (вверх), при этом ось X направлена вправо, а ось Y направлена вверх от верхней части головы, вот как здесь:

Ориентация Карты Куба UE4

Но чтобы увидеть, как эта ориентация проигрывается в макете кубической карты, рассмотрим эти шесть изображений, которые представляют вид в шести направлениях.

Кубической Карты Положительные UE4Кубическая Карта Отрицательная UE4Cubemap Положительный Y UE4Cubemap Отрицательный Y UE4

Кубическая Карта Положительная Z UE4Кубическая Карта Отрицательная Z UE4

В настоящее время все эти изображения вращаются прямо вверх и вниз. Некоторые изображения нужно будет повернуть, чтобы правильно выровнять картинку. Итак, вернемся к примеру, где мы можем представить себя лежащими, как указано выше. Теперь представьте, что вы поворачиваете голову направо. Это означало бы, что вы будете смотреть вниз по оси X. Однако, поскольку вы все еще лежите на спине, вид будет поворачиваться на 90 градусов против часовой стрелки относительно вашей головы, как здесь:

Кубической Карты Положительные Vis ue4

 

 

 

 

 

 

Если затем вы повернете голову назад влево, вы увидите это для отрицательной оси X:

Кубической Карты Негативные Визуализации ue4

 

 

 

 

 

 

Чтобы посмотреть на изображение положительной оси Y, вам придется поворачивать голову назад. Это приведет к тому, что представление будет выглядеть вверх дном, как здесь:

Cubemap Позитивная Визуализация ue4

 

 

 

 

 

 

Чтобы увидеть изображение отрицательной оси Y, вы можете посмотреть вниз на свои ноги и вы увидите следующее:

Кубической Карты Отрицательно Визуализации ue4

 

 

 

 

 

 

Изображение положительной оси Z довольно легко визуализировать, так как вы смотрели на него, когда мы только начинали:

Позитивная Визуализация Cubemap ue4

 

 

 

 

 

 

Чтобы просмотреть изображение отрицательной оси Z, вам нужно будет перевернуться на живот и смотреть прямо в пол, чтобы вы увидели это:

Кубической Карты Негативные Визуализации ue4

 

 

 

 

 

 

После того, как вы создали все эти изображения и соответственно их развернули, вам необходимо выстроить их в одном файле в следующем порядке:

X+, X-, Y+, Y-, Z+, Z-

И у вас получится изображение, которое будет выглядеть примерно вот так:

Отображение Куба Uffizi ue4