Редактор уровней в Unreal Engine 4

0
3
Редактор Уровней в Unreal Engine 4

Редактор Уровней предоставляет функциональность создания основного уровня для Unreal Editor. Здесь уровни создаются, просматриваются и изменяются главным образом путем размещения, преобразования и редактирования свойств Актеров.

В Unreal Editor сцены, в которых вы создаете свой игровой опыт, обычно называются Уровнями. Вы можете представить себе уровень как трехмерное окружение, в которое вы помещаете серию объектов и геометрии, чтобы определить мир, в котором будут действовать ваши игроки. Любой объект, помещенный в ваш мир, будь то свет, меш или персонаж, считается Актером. Технически говоря, Actor – это класс программирования, используемый в Unreal Engine для определения объекта, который имеет данные трехмерного положения, ротации и масштаба. Однако, для облегчения, легче всего Актером считать любой объект, которого можно разместить на ваших уровнях.

На самом базовом уровне создание уровней сводится к размещению элементов на карте внутри Unreal Editor. Эти предметы могут представлять собой мировую геометрию, декорацию в виде Кистей, статических Мешей, Света, запуска игроков, оружия или транспортных средств. Какие элементы добавляются – обычно определяется в конкретном рабочем процессе командой разработчиков уровня.

Интерфейс по умолчанию

Поскольку интерфейс для Unreal Editor очень настраиваемый, то иногда что-то, что вы видите сейчас, может измениться с времени одного запуска от другого. Ниже вы можете увидеть макет интерфейса по умолчанию: макет интерфейса по умолчанию UE4

  1. Панель вкладок и панель меню
  2. Панель инструментов
  3. Режимы
  4. Контент браузер
  5. Вьюпорт
  6. Мировой аутлайнер
  7. Details

Панель вкладок

У редактора уровней вверху есть вкладка, содержащая имя текущего редактируемого уровня. Вкладки из других окон редактора можно состыковать рядом с этой вкладкой для быстрой и удобной навигации, аналогичной веб-браузеру.

Панель вкладок UE4Имя самой вкладки будет отражать уровень, который в данный момент редактируется. Это шаблон, согласованный во всем редакторе, и это значит, что вкладки редактора будут называться после изменения текущего актива.

Справа от панели вкладок находится название текущего проекта.

Строка Меню в редакторе наверняка знакома всем, кто ранее использовал приложения Windows. Она обеспечивает доступ к общим инструментам и командам, которые используются при работе с уровнями в редакторе.

Строка Меню UE4Смотрите страницу панель Меню на странице описания каждого меню и его контента.

Консоль (`) – это текстовое поле, которое позволяет вводить специальные команды, которые распознаются редактором. Текстовое поле имеет функцию автозаполнения, которая автоматически отображает все команды, соответствующие тексту, находящемуся в данный момент.

Кнопка в правом углу панели меню:

КнопкаНазваниеОписание
 = Включить

 = Выключить

Статус Source Control Это указывает на то, подключены ли вы к источнику управления. Вы можете навести курсор мышки на сведения о соединении и нажать, чтобы настроить соединение. Поддерживаются Perforce и Subversion. Подробнее читайте в Source Control documentation.

Панель инструментов

Панель инструментов UE4Панель инструментов, как и в большинстве приложений, представляет собой группу команд, обеспечивающих быстрый доступ к часто используемым инструментам и операциям.

Смотрите страницу Панель инструментов для описания каждого из элементов на панели инструментов.

Вьюпорт

Панель Viewport – это ваше окно в миры, созданные в Unreal Editor.

Панель Viewport UE4Эта панель содержит набор вьюпортов, каждый из которых может быть максимально увеличен для заполнения всей панели и представляет возможность отображать мир в одном из трех орфографических видов (сверху, сбоку, спереди) или в перспективном виде, что дает вам полный контроль над тем, что вы видите.

Смотрите Viewports для получения дополнительной информации о работе с вьюпортами.

Details

панель details UE4Панель Details (Сведения) содержит информацию, утилиты и функции, относящиеся к текущему выбору в окне просмотра. Он содержит поля редактирования для перемещения, поворота и масштабирования Актеров, отображает все доступные для редактирования свойства для выбранных Актеров и обеспечивает быстрый доступ к дополнительным функциям редактирования в зависимости от типа Актера (ов), выбранного в окне просмотра. Например, выбранные участники могут быть экспортированы в FBX и преобразованы в другой совместимый тип. Детали выбора также позволяют просматривать материалы, используемые выбранными Актерами, если они есть, и быстро открывать их для редактирования.

Смотрите страницу Details для получения более полного обзора и руководства по использованию панели Details в редакторе уровней.

Modes 

Панель Modes (Режимы) содержит ряд различных рабочих режимов редактора. Они изменяют основное поведение редактора уровней для специализированной задачи, например, для размещения новых активов в мире, создание геометрических кистей и объемов, рисование на мешах, создание листвы и скульптурные ландшафты.

Панель Modes UE4

Вы можете закрыть любую панель, щелкнув маленький «X» в верхнем правом углу вкладки. Вы также можете скрыть любую панель, щелкнув правой кнопкой мышки на вкладке, а затем нажать Hide tab в появившемся контекстном меню. Чтобы снова отобразить закрытую панель, щелкните ее имя в меню Window.

Режимы представляют собой различные режимы редактирования, в которые может быть добавлен Редактор Уровней, позволяющий создавать специализированные интерфейсы редактирования и рабочие процессы для редактирования отдельных типов Актеров или геометрии.

ИнструментОписаниеГорячие клавиши
Активирует режим Place (места) размещения Актеров в вашей сцене.Shift + 1
Переключает режим Paint (рисования) для рисования вершинных цветов и текстур на Актерах в Static Mesh непосредственно в вьюпорте.Shift + 2
Переключает ландшафтный режим Landscape для редактирования ландшафтов.Shift + 3
Переключает режим Foliage (Листва) для рисования листвы.Shift + 4
Переключает режим Geometry Editing (редактирования геометрии) для изменения кистей для геометрии.Shift + 5

Мировой АутлайнерПанель World Outliner UE4

Панель World Outliner (мировой аутлайнер) отображает всех Актеров внутри сцены, представленных в иерархическом порядке в виде дерева. Актеры могут быть выбраны и изменены непосредственно из World Outliner. Вы также можете использовать раскрывающееся меню Info, чтобы включить дополнительный столбец, в котором отображаются Уровни, Слои или Названия.

Подробнее об использовании World Outliner читайте на странице World Outliner.

Layers 

Панель Layers (Слои) позволяет вам организовать Актеров на вашем Уровне.

Панель Layers UE4Слои обеспечивают возможность быстрого выбора, а также контроль над видимостью групп связанных Актеров. Вы можете использовать свои слои, чтобы быстро освободить сцену, оставляя только геометрию и Актеров, с которыми вы работаете. Например, вы можете работать над зданием с несколькими уровнями, но оно состоит из множества модульных частей. Назначая слою каждый этаж, вы можете скрыть каждый из этажей, на котором вы не работаете, чтобы сделать вид сверху более управляемым.

Подробнее об использовании панели Layers читайте на странице Layers Panel User Guide (Руководство пользователя панели Слои).