Работа с Активами в Unreal Engine 4

0
6
Работа с Активами в Unreal Engine 4

Создание активов в Контент браузере предназначено для быстрого, простого и максимально упрощенного процесса, насколько это возможно. Только если Unreal будет нуждаться в дополнительной информации, создание актива создаст диалог. Кроме того, вы просто указываете имя, и вы готовы к работе.

Добавление активов

Новые активы можно создать, нажав кнопку New Asset (Новый Актив) или щелкнув правой кнопкой мышки в пустой области Контент браузера, а затем выбрав требуемый актив из контекстного меню.

Добавление активов UE4

Удаление активов

Удаление активов из Unreal Editor также довольно просто. Просто нажмите правой кнопкой мышки на актив, который вы хотите удалить, а затем выберите Delete (Удалить) в контекстном меню.

Удалить меню UE4

Это вызовет окно подтверждения, чтобы проверить действие удаления, например:

Подтвердить удаление UE4

Если вы уже используете актив на своем уровне, или если у других активов есть зависимости от него или ссылки на него, вы можете получить окно предупреждения, предотвращающее действие удаления:

Заменить Ссылки UE4

Если это так, вы сможете выбрать Replace References (Заменить ссылки), чтобы выбрать тот же тип, который может быть указан на своем месте, или вы сможете выбрать Force Delete (Принудительное удаление), которое не заменит никаких ссылок на актив. Это может оставить пустые активы, указанные в вашем проекте.

Общие действия

В контекстном меню, которое вы видите при щелчке правой кнопкой мышки по активу в Контент браузере, в разделе Common  (Общие) вы увидите следующие параметры:

НазваниеОписание
Edit/ РедактироватьОткрывает выбранный актив в соответствующем редакторе.
Rename/ ПереименоватьПозволяет быстро переименовать актив. Также обновляет все ссылки на переименованный актив.
Duplicate/ ДублироватьСоздает копию выбранного ресурса в текущем местоположении. Чтобы переместить копию, перетащите ее в новую папку в окне Просмотр Источника.
Select Actors Using This Asset/ Выбрать Актеров, использующие этот активВыбирает всех Актеров вашего уровня, которые основаны на этом активе.
Save/ СохранитьЭто сохраняет актив в файле .uasset.
Delete/ УдалитьРазрешает удаление, если у ресурса нет выдающихся ссылок, которые препятствовали бы его удалению.
Asset Actions/ Действия с активамиОткрывает другое выпадающее меню с большим количеством команд.

Действия с активами

В контекстном меню, которое вы видите при щелчке правой кнопкой мышки по активу в Контент браузере, в разделе Asset Actions (Действия с активами) вы увидите следующие команды:

НазваниеОписание
Create Blueprints Using This/ Создать Blueprints с использованием этогоСоздает Blueprint и добавляет этот актив в качестве компонента в Blueprint.
Select Actors Using This Asset/ Выбрать Актеров, использующие этот активВыбирает всех Актеров вашего уровня, которые основаны на этом активе.
Select Containing Folder/ Выбрать содержащую папкуВыбирает папку в Дереве Актива Просмотра Источника, где выбран выделенный актив. Необходимо для поиска истинного расположения активов, находящихся в коллекциях.
Show In Explorer/ Показать в проводникеОткрывает папку проводника Windows, содержащую файл . uasset, в котором хранится актив.
Export/ ЭкспортПозволяет экспортировать актив во внешний формат файла. Доступные форматы будут меняться в зависимости от выбранного типа активов.
Migrate/ МигрироватьОткрывает инструмент Migrate, который вы можете использовать для перемещения актива и всех его зависимых активов в новую папку с игрой.

Дополнительные сведения см. в разделе Миграция активов.

Replace References/ Заменить ссылкиОбъединение нескольких активов в один актив.

Дополнительные сведения см. в разделе Инструмент замены ссылок.

Property Matrix/ Матрица свойствОткрывает Редактор Матрицы Свойств для выбранных активов.

Для получения дополнительной информации см. раздел Матрица свойств.

Управление ссылкой

Когда вы используете активы из Контент браузера, редактор создает список ссылок на каждый из них. Важно знать, как работать с этими ссылками. Если вы не можете выключить или удалить актив, потому что на него ссылаются другие объекты, эти инструменты помогут вам быстро отследить эти ссылки и удалить их.

В контекстном меню, которое вы видите при щелчке правой кнопкой мышки по активу в Контент браузере, в разделе References (Ссылки) вы увидите следующие команды:

НазваниеОписание
Copy Reference/ Копировать ссылкуЭто копирует ссылки для всех выбранных объектов в буфер обмена. Это будет необходимо, когда вам нужно вставить путь к активу в текстовое поле или если вам нужен внешний список.
Reference Viewer/ Средство просмотра ссылокОткроется Средство Просмотра Ссылок, в котором отображается график актива и его ссылки. Дополнительные сведения см. в разделе Средство просмотра ссылок.

Управление активами

Активы и папки, содержащие их, могут легко управляться из Контент браузера. Активы можно перемещать или копировать из одной папки в другую, создавать новые папки, а целые структуры папок можно перемещать в пределах Дерева Активов, в том числе с помощью перетаскивания.

Перемещать Папку

управление папками UE4

Перемещать Актив

Перемещать Актив UE4

Создание Актера Перетаскивания

Перетаскивание

Контент Браузер поддерживает режим перетаскивания для создания Актеров, основанных на активах, на ваших уровнях, а также для перемещения активов между папками.

Когда вы перетаскиваете актив на уровень, появится предварительный просмотр Актера на основе этого актива, который позволит вам точно увидеть, где и как Актер будет размещен на уровне.

Эти активы загружаются в память по требованию.

Предварительный просмотр миниатюр в режиме реального времени

Многие из активов, доступных в контент браузере, имеют эскизы, которые могут отображаться в режиме реального времени. Это позволяет быстро просмотреть данный актив, не открывая его в соответствующем редакторе.

В режиме реального времени можно просматривать следующие типы активов:

  • Статик меши
  • Скелетные меши
  • Материалы
  • Blueprints, которые включают компонент Статик или Скелетной меши

Чтобы просмотреть миниатюру в режиме реального времени, нажмитекнопка Параметры просмотра UE4расположенную в правом нижнем углу Контент браузера. Во всплывающем меню выберите Thumbnail Edit Mode (Редактирование эскизов). В нижней части Контент браузера отобразится следующее:

Редактирование эскизов UE4

Хотя это и активировано, вы можете перетащить любой из перечисленных выше типов активов, чтобы увидеть их в трехмерной среде. Элементы управления:

КнопкаУправление
Перетаскивание левой кнопки мышкиПоворачивается вокруг актива.
Перетаскивание правой кнопки мышкиМасштабирование камеры (Увеличение и уменьшение).
При предварительном просмотре материала в режиме реального времени вы можете щелкнуть значок маленького примитива в верхнем левом углу миниатюры, чтобы изменить примитив отображения.

Ноготь большого пальца UE4Закончив просмотр ваших активов, просто нажмите на кнопку –кнопка редактирования UE4.