Morph Targets Статик Меши в Unreal Engine 4

0
8
Morph Targets Статик Меши UE4

Morph Targets обеспечивают способ деформировать меш из ее базовой формы в сторону формы target. Как правило, они используются с SkeletalMeshes как часть системы Анимации; однако, используя maxscript StaticMeshMorpher.ms
и Функцию Материала StaticMeshMorphTarget, StaticMeshes также может быть настроена для деформации с использованием morph targets.

Этот метод выполняет деформацию с использованием нескольких UV каналов, вершинных цветов и WorldPositionOffset (смещение позиции мира). Смещения вершин для каждой morph targets сохраняются в виде вершинных цветов в UV канале. Функция Материала StaticMeshMorphTarget извлекает их и делает их доступными в Материале. Передавая их на вход материала WorldPositionOffset, вершины меши могут быть преобразованы в позиции вершин в morph targets.

Настройка и установка Скрипта

Maxscript StaticMeshMorpher.ms находится в вашей сборке в UE4/Engine/Extras/FX_tools/3DSMax2012_x64/.

Чтобы запустить maxscript StaticMeshMorpher.ms:

1. В 3dsMax, в меню MAXScript выберите Run Script ….

2. Перейдите к местоположению maxscript StaticMeshMorpher.ms в вашей сборке и откройте его.

3. Интерфейс скрипта отображается и готов к использованию.

Скрипт также может быть привязан к комбинации клавиш или добавлен в пользовательское меню, чтобы ускорить и упростить его работу.

Создание Morph Targets

Для Morph targets требуется несколько экземпляров одной и той же меши с преобразованными их вершинами. Например, тающий шар льда может иметь три формы:

Модель в игре UE4Morph Target 1 ue4Morph Target 2 ue4
Модель в игреMorph Target 1Morph Target 2

Morph targets упаковываются в UV каналы 2 и 3 (при условии, что упаковываются две morph targets), и нормали для morph target 1 также могут быть сохранены в цветах вершин меши, если это необходимо.

Чтобы упаковать morph targets:

1. Нажмите наВыбор игровой сетки UE4и затем выберите меш игровой модели в сцене.

выбрана сетка игры ue4

2. Нажмите наPick Morph Target 1и затем выберите меш для первой morph target в сцене.

morph 1 selected ue4

3. Повторите описанный выше процесс для второй morph target в сцене, если она у вас существует.

morph 2 selected ue4

4. Установите флажок Store Morph 1 Normals, если желаете.

5. Нажмите наПакет Morph Targets UE4чтобы начать процесс упаковки morph targets в UV каналы.

обработки ue4

6. Меш может быть экспортирована из 3dsMax и импортирована в Unreal в обычном режиме. Смотрите FBX Static Mesh Pipeline для получения подробной информации об этом процессе.

Настройка Материала

Функция StaticMeshMorphTargets обеспечивает доступ к morph targets и нормалям внутри Материала, применяемого к StaticMeshЭта функция имеет два выхода, соответствующие двум morph targets и одному выходу для нормалей. Выходные данные morph targets обеспечивают значения, которые могут быть подключены к входному каналу WorldPositionOffset узла Material, в то время как выход нормали, как вы могли бы ожидать, можно подключить к вводному каналу Нормали узла Material.

Чтобы разрешить morphing (морфинг) между базовой мешью и morph targets, одно или несколько выражений LinearInterpolate используются с одним ScalarParameter, управляющим входом Alpha. Это позволяет управлять morph targets во время выполнения с помощью кода геймплея или Matinee.

Здесь показана примерная настройка (только сеть морфинга):

настройка материала morph ue4

Результат, когда параметр Time (время) в приведенной выше сети переходит от 0 до 1, показан ниже:

результат морфинга ue4