Манипуляция Актерами в Unreal Engine 4

0
8
Манипуляция Актерами в Unreal Engine 4

Transforming Actors (или Manipulating Actors) в Unreal Engine 4 относится к процессу перемещения, поворота или масштабирования и является важной частью процесса редактирования и создания уровня. На этой странице вы узнаете, как выполнять каждый, а также различные способы выполнения каждого действия. Вы также узнаете некоторые из наиболее часто используемых сочетаний клавиш при работе с Актерами, которые могут улучшить ваш рабочий процесс.

Для этого руководства, мы создали новый проект с использованием шаблона Blueprint Third Person (третьего лица) с включенным Starter Content (начальный контент). Если вы еще не создали проект на основе такого шаблона или не знаете, как включить начальный контент, обратитесь к странице Project Browser и вы получите всю информацию о создании и открытии проектов, о шаблонах и параметрах проекта.

Перемещение Актеров

В этом разделе будет показано, как перемещать актеров внутри окна просмотра редактора уровней.

  1. Открыв проект в контент браузере, откройте папку Starter Content, а затем папку Props (Свойства).

папкa Starter Content UE42. Щелкните левой кнопкой мышки, чтобы выбрать SM_Chair, а затем перетащите его в вьюпорт редактора уровней, куда вам нужно.

SM_Chair UE43. Когда стул будет установлен, вы увидите, как он будет автоматически выбран, и сразу появится виджет стрелки Красный / Синий / Зеленый.

виджет стрелки UE4Это Move Tool (инструмент трансформации) и используется по умолчанию, когда вы размещаете актера на своем уровне (или получаете доступ, нажав W с выбранным актером).

Текущий активный виджет Transform также отображается в окне редактора уровней в верхнем правом углу окна просмотра (см. ниже).

виджет Transform UE4Также в этом разделе приведены параметры привязки меши, которые можно установить, чтобы определить, будет ли актер (при перемещении) иметь значения движения, привязанные к определенным приращениям и могут быть полезны для точного размещения объектов на ваших уровнях.параметры привязки меши UE4

4. Переместите курсор мышки над стрелкой в Move Tool (инструмент перемещения). Обратите внимание, появится новый значок, а стрелка станет желтой.

Move Tool UE45. Щелкните левой кнопкой мышки и перетащите одну из стрелок в нужном направлении (или же в обратном направлении), на которое указывает стрелка.

Move Tool 5 UE4Вы увидите, что такой значок сменится на закрытую иконку «grab» (захватить), и тогда вы сможете перемещать объект вдоль данной оси. Движение ограничено стрелками X (красная стрелка), Y (зеленая стрелка) и осью Z (синяя стрелка) при нажатии на соответствующие стрелки, что дает вам возможность перемещать объект в одном заданном направлении и сохранять свое положение и в других направлениях.

6. Щелкните левой кнопкой мышки по белому шару в центре Move Tool (инструмента перемещения) (именно там, где стрелки соединяются).

Move Tool 6 UE4Это позволяет свободно перемещать Актера вдоль каждой оси и не ограничивает вас только определенной осью.

7. Пока Актер все еще выбран, на панели Details в правом нижнем углу Редактора вы увидите значение для Transform и Location.

значение Transform и Location UE4Здесь вы сможете вручную указывать значение для X , Y или Z для использования Актером.

Вращение Актеров

В этом разделе мы расскажем, как вращать Актеров в окне просмотра Редактора Уровней.

  1. Итак, продолжая тему из раздела выше Перемещение Актеров, выберите SM_Chair внутри Вьюпорта Редактора Уровня.
  2. Нажмите кнопку E, чтобы переключиться на Rotate Tool (инструмент поворота).

Rotate Tool UE4Виджет преобразуется в набор из трех цветных кодов, каждый из которых связан с одной осью, по которой вы можете вращать Актера.

Также обратите внимание, что ваш режим преобразования изменится в Rotate Mode (в режиме поворота) в верхнем правом углу Вьюпорта Редактора Уровня.

Rotate Mode UE4Вы также можете применить привязку сетки к вращению для определения дополнительных значений, с помощью которых можно и вращать Актера.

Rotate Mode 3 UE43. Переместите курсор мышки на одну из дуг и обратите внимание, что курсор поменяется, а дуга станет желтой.

вращение актера UE4Это означает, что актер будет повернут вдоль выделенной оси.

4. Щелкните левой кнопкой мышки и удерживайте дугу и вы увидите, что виджет изменился, чтобы отразить только ось, вокруг которой будет вращаться Актер.

вращение актера 5 UE45. Перетащите влево или вправо, чтобы вращаться вокруг арки, этим самым вращая Актера.

вращение актера 6 UE4Количество, в котором вы вращаете Актера, также отображается для точного вращения.

6. Выбрав стул в качестве Объекта вращения внутри панели Details, вы можете вручную ввести значения для Rotation в разделе Transform.

значения Rotation UE4Масштабирование Актеров 

В этом разделе мы покажем, как масштабировать Актеров (или Объектов) внутри Вьюпорта Редактора Уровней.

1. Итак, продолжая тему раздела выше Перемещение Актеров, выберите SM_Chair внутри Вьюпорта Редактора Уровней. 

2. Нажмите кнопку R, чтобы переключиться на Scale Tool (инструмент масштабирования).

Scale Tool UE4Вы уже заметили, что виджет изменился на набор из трех цветных рычагов, на концах которых вы видите кубики.

Также обратите внимание, что ваш режим преобразования изменяется в Режим Масштабирования в верхнем правом углу окна просмотра Редактора Уровней.

Rotate Mode UE4Вы также можете применить привязку сетки к масштабу, чтобы определить дополнительные значения, на которых можно масштабировать Актера.

привязка сетки к масштабу UE43. Переместите курсор мышки на один из рычагов и обратите внимание, что курсор изменился, и ручка стала желтой.

масштабировать актера UE4Это означает, что Актер будет масштабироваться вдоль выделенной оси.

4. Щелкните левой кнопкой мышки и перетащите один из рычагов в направлении (или же в обратном направлении), это укажет на масштабирование Актера.

масштабировать актера 5 UE4Выше видно, как мы масштабировали Актера только по оси Y.

Вы можете масштабировать Актера на нескольких осях, щелкнув по линии, соединяющей две оси, а затем перетащив по направлению шкалы.

масштабировать актера 6 UE4Как правило, при масштабировании таких вещей, как Актеры в Static Mesh, вам захочется масштабировать равномерно, чтобы поддерживать форму своего Актера во всех направлениях.

масштабировать актера 8 UE4Вы легко можете сделать это, щелкнув и перетащив белый квадрат в центр виджета. Обратите внимание на то, как все три рычага выделились желтым цветом.

масштабировать актера 7 UE45. Пока этот стул все еще выбран, внутри панели Details  вы можете вручную ввести значения для Scale (Масштабирования) в разделе Transform.

значения для Scale UE4Вы также можете щелкнуть на значок блокировки, чтобы равномерно масштабировать Актера при масштабировании вручную.

равномерно масштабировать АктераЭто автоматически изменит значения других осей, когда значение одной из них изменено. Так все значения осей станут равными.

Горячие клавиши

Ниже приведены некоторые из наиболее часто используемых горячих клавиш Shortcus при работе с Актерами.

УправлениеДействие 
нажатие левой кнопки мышки + Drag (на инструменте преобразования)Перемещает, вращает или масштабирует выбранные в данный момент Актеры в зависимости от активной трансформирующей вещи.
WВыбирает Move Tool (инструмент перемещения).
EВыбирает Rotate Tool (инструмент поворота).
RВыбирает Scale Tool (инструмент масштабирования).
VПереключает привязку вершин, позволяет вам привязываться к вершинам другой геометрии в мире.
нажатие средней кнопки мышки + Перетащить (на ось)Временно перемещает ось выбора для смещения преобразований.
Ctrl + W (на актера)Дублирует выбранного Актера.
H (на актера)Скрывает выбранного Актера.
Ctrl + HНе скрывает всех Актеров.
Shift + E (на актере)Выбирает всех соответствующих Актеров того же типа, что и выбранный Актер.
Ctrl + нажатие левой кнопки мышки (на актера)Добавляет Актера в выбранный пул Актеров.