Импорт в уровень сцены FBX в Unreal Engine 4

0
8
Импорт в уровень сцены FBX в Unreal Engine 4

Команда Import Into Level позволяет пользователям импортировать полные сцены FBX на свои собственные уровни вместо импорта активов по отдельности. Пользователям предоставляется полный контроль над тем, какие именно объекты импортируются, а также контроль над параметрами импорта по отдельным активам. Рабочий процесс также позволяет выборочно импортировать отдельные активы повторно.

В настоящее время импорт полной сцены FBX поддерживает следующие типы активов:

  • Статик меши
  • Скелетные меши
  • Анимации
  • Материалы (базовая поддержка, может не соответствовать оригинальному материалу в приложении для создания контента)
  • Текстуры
  • Rigid Mesh (Жесткая меш)
  • Morph Targets
  • Камеры (без анимации)
  • Lights (огни)
Чтобы позже воспроизвести вашу сцену, вы должны импортировать свои сцены в виде единого компонента, содержащего компоненты для каждого объекта в сцене.

Рабочий процесс FBX Full Scene всей сцены FBX 

С первого взгляда рабочий процесс импорта полной сцены FBX обрабатывается следующим образом:

  1. В главном меню выберите File > Import Into Level… (Файл > Импортировать в уровень)

Импорт в меню уровня UE42. Выберите файл FBX, содержащий сцену, которую вы хотите импортировать.

Импорт файлов FBX UE43. Выберите целевую папку в своем проекте Unreal.

Расположение папок UE44. С помощью диалогового окна импорта сцены FBX выберите активы (статик меши, скелетные меши и материалы) из своей сцены, которую вы хотите импортировать.

Параметры импорта сцены FBX UE4Вы также можете выбрать конечный результат процесса импорта, импортируя все выбранные активы сцены FBX как:

  • Актеры индивидуального уровня
  • Компоненты одного Актера
  • Компоненты одного Blueprint Actor Class (это единственный метод, поддерживающий полный повтор импорта сцены)

После того, как вы импортировали свою FBX-сцену, все активы импортируются в ваш проект вместе с активом FBX Scene Data. Этот актив содержит всю информацию о связывании между исходной сценой FBX и всего, что было просто импортировано в ваш проект.

Данные Сцены UE4Диалоговое окно параметров импорта сцены FBX

В диалоговом окне «Параметры импорта сцены FBX» вы можете полностью контролировать, какие активы в итоге вы хотите использовать в конечном активе (активах). Вы также можете создавать именованные группы определенных параметров импорта и быстро назначать их объектам в своей сцене.

Scene Tab – Вкладка Сцена

На вкладке «Сцена» вы можете управлять каждой сценой FBX, которая будет импортирована. Левая сторона содержит древовидную структуру иерархии сцены. Правая – включает общие параметры импорта для всей сцены.

Параметры импорта сцены FBX UE4Важно отметить, что удаление актива в представленном древе Scene Tab (вкладки Сцена) не предотвратит импорт этого актива. Это только предотвращает включение актива в конечный результат (акторы уровня, компоненты одного актора или Blueprint). Чтобы полностью предотвратить импорт, вы должны отключить его как на вкладке «Сцена», так и на вкладках «Статик меш» или «Скелетной меш» соответственно. Этот рабочий процесс позволяет вам импортировать активы со сцены, которую вы можете в итоге использовать.

Доступные параметры

ОпцияОписание
Create Content Folder Hierarchy/ Создание иерархии каталогов контентаАвтоматически создает папку, представляющую каждое живое существо в иерархии. Папка будет названа именем первого элемента, найденного на этом уровне иерархии.
Import as Dynamic/ Импорт динамическийМобильность всех актеров или компонентов будет динамичной. Если они не отмечены данной опцией, они будут статическими.
Hierarchy Type/ Тип иерархииЗдесь вы выбираете конечный результат процесса импорта:

Актив BlueprintСоздает один Актер Blueprint. Все активы, выбранные в виде дерева, станут компонентами этого Актера Blueprint. Это единственный тип иерархии, который поддерживает полный повтор импорта.
Компонент АктерСоздаст одного Актера с каждым из выбранных активов из дерева в качестве его компонентов. Этот тип не поддерживает реимпорт.
Актеры Этот параметр импортирует каждый из активов в дереве в качестве отдельных Актеров. Этот тип не поддерживает реимпорт.

 

Вкладка Статик меши

Вкладка Static Meshes содержит все параметры импорта различных статик мешей, найденных в вашем файле сцены FBX. На левой стороне вкладки находится список всех содержащихся мешей, которые вы не хотите импортировать, и здесь их не нужно проверять. Справа находятся параметры импорта статик меши. Эта вкладка включает в себя возможность создания пресетов параметров импорта, которые можно быстро применить к группам Статик мешей из представленного списка. Такие опции очень похожи на стандартные опции Static Mesh import options (Параметры импорта статической сетки).

Вкладка «Статик меши» также включает в себя возможность создавать наборы параметров переопределения, которые описаны в разделе Option Overrides (Опции переопределения).

Вкладка Статик меши UE4Вкладка Скелетная меш

На вкладке «Скелетные меши» показано, что все Скелетные меши импортируются в сцену из вашего файла FBX. Слева списка отображены все Скелетные меши. Как и во вкладке «Статик меши», вы не можете проверить какие – либо меши, которые вы не хотите импортировать. Правая сторона списка содержит параметры для каждой импортированной Скелетной меши, которые очень схожи со стандартными параметрами Skeletal Mesh import options

Вкладка Skeletal Meshes также включает возможность создания наборов опций переопределения, которые описаны в разделе Option Overrides.

Вкладка Скелетная меш UE4Вкладка Материалы

Вкладка «Материалы» дает пользователю контроль над материалами, которые он импортирует в сцену с файлом FBX. Таким образом, вы можете щелкнуть правой кнопкой мышки на существующий материал из файла FBX и заменить его на существующий в своем проекте.

Имейте в виду, что импортер FBX никогда не позволяет переопределять материалы, которые уже существуют в проекте. Вы можете назначать только существующие материалы, чтобы заменить их в FBX, или создавать новые материалы с базовыми текстурными подключениями.

Вкладка Материалы UE4Также на вкладке Materials вы можете переопределить местоположение, где нужно сохранить все Материалы. Нажмите опцию Browse (Обзор) и определите, в какое место вашего проекта вы хотите импортировать свои Материалы.

Материал базовый путь UE4Опция Переопределения

Опция переопределения может использоваться для групповых наборов параметров импорта в именованный набор, который затем может применяться одновременно к нескольким активам. Это позволяет пользователям быстро создавать наборы общих опций для групп мешей, вместо того, чтобы в это время все из них устанавливать.

Чтобы создать и применить опцию переопределения:

1. Нажмите кнопку Create Override (Создать переопределение), найденную на вкладке Static Meshes или Skeletal Meshes.

Создать переопределение UE42. Введите имя для нового переопределения.

Ввод имени для нового переопределения UE43. С помощью нового переопределения, выбранного из раскрывающегося списка в верхней части списка опций, установите нужные параметры.

Установка опций UE44. Выберите любое количество мешей из списка вкладки слева, затем щелкните правой кнопкой мышки и выберите новый элемент переопределения из контекстного меню.

Select Override UE4

Вы можете удалить любое выбранное переопределение, нажав кнопку Delete (Удалить), расположенную над списком опций.

Реимпорт всей Сцены

Если вы импортировали свою сцену в качестве объекта Blueprint, у вас есть возможность сделать полный реимпорт сцены. Этот процесс работает очень похоже на функционал импорта всей сцены, но также и указывает вам на то, какие компоненты вашей сцены FBX были добавлены, удалены или отредактированы. Используя полный реимпорт сцены, легко вернуться в приложение DCC, внести любые необходимые изменения, а затем вернуть всю сцену в Unreal, избирательно применяя только те изменения, которые вы хотите сделать.

Рабочий процесс реимпорта Сцены

Чтобы реимпортировать сцену, щелкните правой кнопкой мышки по активу FBX Scene Import Data (данные импорта сцены FBX) или по любым активам, импортированным предыдущей сценой, и выберите Reimport из контекстного меню.

Рабочий процесс реимпорта сцены UE4Перед вами откроется диалоговое окно «Параметры реимпорта сцены FBX». Это окно похоже на параметры импорта сцены FBX, но также оно показывает любые удаленные активы (их иконки будут иметь знак минус) и все добавленные активы (их иконки будут иметь знак плюс). Древовидный актив сцены можно отфильтровать, чтобы увидеть, какие активы вашей FBX сцены были добавлены, какие удалены и какие изменены.

Параметры реимпорта сцены FBX UE4Диалоговое окно состоит из тех же четырех вкладок, что и раньше:

  • Сцена
  • Статик меши
  • Скелетные меши
  • Материал

Кнопки фильтра списка реимпорта

Все из опций диалогового окна «Параметры реимпорта сцены FBX» включают фильтры, обеспечивающие быстрый доступ к измененным активам. Эти фильтры включают:

Кнопки фильтра списка реимпорта UE4

ОпцияОписание
Add/ ДобавитьЭто автоматически создаст папку, представляющую каждое живое существо в иерархии. Папка будет названа по имени первого элемента, найденного на этом уровне иерархии.
Delete/ УдалитьЭто показывает только те активы, которые были удалены с момента последнего импорта в FBX-сцене.
Overwrite/ ПереписатьЭто показывает только активы, которые будут перезаписаны из последнего импорта.
Diff/ РазницаЭто отображает только те активы (добавленные или удаленные), которые отличаются от последнего импорта.

Вкладка Реимпорт Сцены

Вкладка Reimport Scene (Реимпорт Сцены) по сути такая же, как и вкладка Scene (Сцена) из первоначальной операции «Импорт на Уровень». Однако, ключевым отличием является способность реимпортировать иерархию. Когда установлен флажок Reimport Hierarchy (найденный в верхней части группы параметров), это повторно импортирует иерархию Blueprint, в результате чего вы потеряете любые изменения, внесенные вами в списке Компонентов Blueprint. Любые изменения графиков узлов, которые вы делаете в Blueprint, будут сохранены.

Вкладка реимпорт сцены UE4Вкладка Reimport Static Meshes – Реимпорт Статик мешей

Вкладка Reimport Static Meshes предлагает те же функции, что и стандартная вкладка Static Meshes Tab, найденная в диалоговом окне импорта сцены FBX, которая теперь используется для реимпорта. Таким образом, вы можете фильтровать результаты с помощью параметров фильтра Filter Options.

Вкладка реимпорт статик мешей UE4Вкладка Reimport Skeletal Meshes – Реимпорт Скелетных мешей

Вкладка Reimport Skeletal Meshes предлагает те же функциональные возможности, что и стандартная вкладка Skeletal Meshes Tab, найденная в диалоговом окне импорта сцены FBX, и теперь используется для реимпорта мешей. Таким образом, вы можете фильтровать результаты с помощью параметров фильтра Filter Options.

Вкладка реимпорт скелетных мешей UE4Вкладка Reimport Materials – Реимпорт Материалов

Вкладка Reimport Materials Meshes предлагает те же функциональные возможности, что и стандартная вкладка Materials Tab, найденная в диалоговом окне импорта сцены FBX, и теперь применяется к материалам, которые являются частью реимпортированной FBX сцены.

Помните, что импортер никогда не перезаписывает существующие Материалы!

Вкладка реимпорт материалов UE4