Создание Параметров Материала в Unreal Engine 4

0
3
Создание Параметров Материала в Unreal Engine 4

Чтобы взаимодействовать с Экземплярами Материалов, вам нужно использовать особый вид узла Выражения Материала, называемый Параметром Материала. В этом руководстве мы рассмотрим, как вы можете добавлять или преобразовывать узлы Expression Material в узлы Material Parameters, а также как использовать эти узлы Material Parameters внутри ваших Материалов.

Параметры

Параметры Материала – это особый вид узлов Выражения Материала, которые позволяют изменять внешний вид Материала без необходимости перекомпилировать Материал для просмотра эффектов. Узлы выражения работают же, как и любой другой Узел Материала, который можно использовать на Графике Материала, но с одним ключевым отличием. Когда Материал был скомпилирован и использован как Экземпляр Материала, части Материала, которые используют Параметры Материала в качестве вводных данных, могут быть затем отрегулированы в реальном времени, что позволит полностью изменить внешний вид Материала без необходимости ре-компилировать его. Вы даже можете настроить Параметры Материала во время игры, позволяя динамически изменять, как что-то выглядит на основе определенных правил игры.

Создание параметров

Вы можете создавать Параметры Материала следующими способами внутри Редактора Материалов.

Преобразование правым кликом

Самый простой способ сделать Material Parameter из выражения материала Material Expression – щелкнуть правой кнопкой мышки на существующем узле Material Expression, а затем выбрать опцию Convert to Parameter из меню, если оно доступно. После преобразования вы можете назвать параметр Material Parameter и присвоить ему значение по умолчанию. Чтобы сделать вещи более организованными, вы также можете предоставить свой Material Parameter Группе. Группа будет группировать Параметры с той же группой внутри Экземпляров Материалов, что упрощает просмотр Параметров, которые идут вместе.

Не все Выражения Материала могут быть преобразованы в Material Parameters. Лучший способ увидеть, можно ли преобразовать Выражение Материала в Параметр Материала, – это щелкнуть правой кнопкой мышки по нему и проверить, доступна ли опция Convert to Parameter (Преобразовать в параметр). Если вы не видите параметр Convert to Parameter, Выражение Материала не может быть преобразовано.

Добавление Параметров из Палитры

Вы также можете добавить Параметр Материала из меню поиска Палитры. Для этого сначала найдите слово Parameters в меню поиска Палитры. Затем выберите параметр материала, который вы хотите использовать, с помощью левой кнопки мышки и нажатой кнопкой, перетащите требуемый параметр материала в График Материала, отпустите левую кнопку мышки, когда указатель мышки находится над Графиком Материала, чтобы добавить узел Material Expression в Graph Material.

Добавление параметров из меню правым кликом

Вы также можете добавить узлы Выражения Параметров Материала в График Материалов, щелкнув правой кнопкой мышки на пустой части графика материала, чтобы отобразить меню поиска. После того, как отображается меню поиска, выполните поиск параметров, используя слово Parameters в качестве условия поиска. После того, как был найден узел Material Parameter, который вы хотите использовать, выберите узел Material Parameter Expression из меню поиска с помощью левой кнопки мышки, а затем нажмите клавишу Enter, чтобы поместить узел Material Parameter в Graph Material.

Использование параметров

Вы используете Параметры Материала, как если бы вы использовали любое другое Выражение Материала в своем Материале. Когда реальная сила Material Parameters вступает в игру, вы используете их в сочетании с Экземплярами Материалов.

  1. Сначала найдите и добавьте следующий тип и количество узлов Выражения Параметров Материала в График Материалов.
  • Vector Parameter x 1
  • Scalar Node x 2
Вы можете добавить либо узлы Параметров Материала, либо узлы Выражения Материала. Если вы используете узлы Material Expression, убедитесь, что вы их конвертируете в узлы Material Parameter через меню Right-Click (правым кликом) после их выбора.

2. Затем убедитесь, что все узлы Параметров имеют имена и значения по умолчанию. В этом примере мы используем следующие имена и значения по умолчанию.

  • Base_Color R:1.0 G:0.0 B:0.0
  • Metallic 0.0
  • Roughness 0.5

3. Как только все будет названо, соедините все узлы Параметров с их соответствующими инпутами и обязательно скомпилируйте и сохраните свой Материал.

 
4. Теперь, когда Материал скомпилирован и сохранен, закройте Material и найдите его в Content Browser. Найдя его, щелкните правой кнопкой мышки на нем и выберите опцию Create Material Instance, чтобы создать новый Экземпляр Материала из Материала.
5. Откройте вновь созданный Экземпляр Материала, дважды щелкнув по нему левой кнопкой мышки в контент браузере. После того, как Экземпляр Материала открыт, вы сможете редактировать в режиме реального времени параметры, которые были настроены и названы внутри Материала, такие как Base_ColorMetallic и Roughness.

Вывод

Material Parameters – очень мощный и чрезвычайно полезный инструмент, который в сочетании с Material Instances предлагает вам способ добавить практически бесконечные вариации в ваши Материалы. Однако имейте в виду, что для использования Параметров Материала вам необходимо использовать Экземпляр Материала.