Руководство пользователя системы частиц в Unreal Engine 4

0
6
Руководство пользователя системы частиц в Unreal Engine 4

Этот документ будет охватывать наиболее распространенные процессы работы с Particle Systems и редактором Системы Частиц: Cascade. Позже будут предоставлены ссылки на более обширную документацию.

Создание Системы частиц

Чтобы создать Систему частиц, щелкните левой кнопкой мышки по кнопке  Add New в контент браузере и выберите Particle System или щелкните правой кнопкой мышки в Просмотре актива, а в контекстном меню выберите Particle System.Particle System ue4

Particle System1 ue4После создания имя новой Cистемы Xастиц будет подсвечено в ожидании нового имени. Когда будет введено новое имя или вы нажмете что-нибудь еще, значок системы Particle System обновится с миниатюрой «No Image». Вы сможете генерировать эскиз из Cascade, редактора Unreal Engine 4.генерировать эскиз из Cascade ue4

Редактирование Системы частиц

Дважды щелкните элемент Particle System в контент браузере, чтобы открыть его в Cascade.открыть систему частиц в Cascade ue4

Добавление Эмиттеров

Чтобы добавить эмиттер в систему частиц, используйте контекстное меню, щелкнув правой кнопкой мышки в пустой области на панели Emitters Panel или щелкнув правой кнопкой мышки по эмиттеру.добавить эмиттер в систему частиц ue4

Или:добавить эмиттер в систему частиц ue4

Редактирование эмиттеров

Щелкните левой кнопкой мышки по эмиттеру, и его свойства будут отображаться на панели Details. Эмиттеры располагают очень небольшим количеством свойств, но большими являются – NameDetail Mode и Medium Detail Spawn Rate Scale.Редактирование эмиттеров ue4

Изменение порядка эмиттеров

Чтобы изменить порядок эмиттеров в системе частиц, выберите эмиттер и используйте клавиши со стрелками влево и вправо.Изменение порядка эмиттеров ue4

Режим Solo

Режим Solo системы частиц ue4Solo Mode отключит все другие эмиттеры частиц, кроме тех, на которых вы включили режим Solo (при условии, что никакие другие эмиттеры не включили режим Solo). Это позволяет просматривать эффект только этого излучателя. Когда режим Solo включен на одном излучателе, включение режима Solo на другом эмиттере добавит его в предварительный просмотр вместе с любыми другими излучателями, установленными в режим Solo. Это позволяет вам просмотреть конкретные комбинации эмиттеров.

Если эмиттер, который вы включили в режиме Solo, только порождается на основе события в другом эмиттере, тогда ничего не будет отображаться. Вам нужно будет включить режим Solo на эмиттере с событием spawn.

Добавление Модулей

Модули могут влиять на такие свойства частиц как, где они будут появляться, как они будут двигаться, их цвета и многое другое. Их можно добавить через контекстное меню, щелкнув правой кнопкой мышки на элементе.Добавление Модулей Cascade ue4

Для получения дополнительной информации об отдельных модулях читайте Документацию по частицам.

Редактирование модулей

Здесь вы можете настроить все свойства модуля, начиная с простых флагов, и настраивать отдельные ключи на свойстве, использующем дистрибутив.

Распределения

Распределения (Distributions) позволяют настраивать значения за время жизни частицы.Распределения Cascade ue4

Распределения представляют собой группу типов данных, которые обеспечивают гибкость, позволяя использовать постоянные значения, случайные значения в пределах диапазона, значения, интерполированные вдоль кривой, и значения, определяемые параметрами.

Подробнее о дистрибутивах на странице Основы работы с движком: Дистрибуция.

Кривые

Распределения можно визуализировать как кривые с помощью редактора кривых, а кривые для конкретного модуля можно получить, щелкнув значок маленького графика на модуле – .Кривые Cascade ue4

Секции слева от редактора кривой – это свойства, которые поддерживают дистрибутивы в модуле.1 Кривые Cascade ue4

В этих разделах вы увидите несколько меньших полей. Поля, обозначенные символом «1», показывают или скрывают отдельные кривые данных. Например: цвет будет иметь красные, синие и зеленые кривые, поля слева будут отображаться или скрывать их в редакторе кривой.

Желтые поля, обозначенные символом «, скрывают все дорожки кривой.

Ниже приведены наиболее часто используемые элементы управления в Редакторе Кривых.

 
LMB + Перетаскивание на фонеПросмотр панорамы вокруг.
Прокрутка мышкиУвеличение и уменьшение масштаба.
LMB на КлючеВыбор точки.
Ctrl + LMB на точкеПереключает выбор точки.
Ctrl + LMB на кривойДобавляет новый ключ в выбранном месте.
Ctrl + LMB + ПеретаскиваниеПеремещает текущий выбор.
Ctrl + Alt + LMB перетаскиваниеВыбор поля.
Ctrl + Alt + Shift + LMB + ПеретаскиваниеВыбор поля (добавляет к текущему выбору).

Дополнительную информацию смотрите в документации по Редактору Кривых.

Type Data

Модули TypeData представляют собой специализированные модули, которые существенно изменяют внешний вид и функциональность эмиттера частиц. Только один модуль TypeData может быть применен к эмиттеру, и он появится в черном пространстве между модулем эмиттера и другими модулями в стеке эмиттеров.

Модули TypeData ue4Дополнительные сведения о доступных модулях TypeData смотрите в разделе Документация по частицам: модули TypeData.

Удаление эмиттеров и модулей

Чтобы удалить эмиттер или модуль, щелкните его правой кнопкой мышки и выберите вариант удаления. Для эмиттеров это будет в расширенном меню Emmit. Для модулей это просто.Удаление эмиттеров и модулей ue4

Вы также можете просто выбрать эмиттер или модуль и нажать клавишу Delete.

Быстрая настройка LOD

В настоящее время Эмиттеры Частиц, использующие модуль частиц GPU, не могут использовать LOD.
  1. Добавьте новый LOD с помощью кнопок Add LOD. «Самый высокий» LOD – LOD 0; наивысший в этом смысле означает «высшее качество».
    • Использование кнопки Add LOD Before вставляет LOD между вашим текущим LOD и следующим самым высоким LOD.
    • Использование кнопки Add LOD After вставляет LOD после текущего LOD и следующего низкого LOD (если такой существует).
  2. Убедитесь, что вы находитесь на LOD, который хотите отредактировать, проверив и изменив текущий  Current LOD .
Повторно выберите любой модуль, который вы собираетесь редактировать, Cascade покажет вам, что выбран модуль, но он также хорошо может быть выбран на другом LOD. Обязательно выберите модуль, когда вы переключаетесь между уровнями LOD.
3. Щелкните правой кнопкой мышки любой модуль, который вы хотите изменить в текущем LOD, и используйте copy from higher/highest.
4. Отрегулируйте значения на этом модуле в соответствии с вашими потребностями.
5. Чтобы настроить расстояния, на которых будут отображаться LOD:Руководство пользователя системы частиц в Unreal Engine 4
Ι. Щелкните левой кнопкой мышки в черной области в конце списка эмиттеров.
ΙΙ. Просмотрите панель Details, чтобы найти настройки для Системы частиц.
ΙΙΙ. В категории LOD вы сможете изменить настройки расстояния для каждого LOD в Системе Частиц.

Дополнительную информацию об использовании различных функций LOD в Cascade читайте в документации по LOD Частиц.