Руководство пользователя Редактора Экземпляра Материала в Unreal Engine 4

0
5
Руководство пользователя Редактора Экземпляра Материала в Unreal Engine 4

Редактор экземпляра материала используется для изменения параметров для экземпляров материалов. Если вы не знакомы с экземплярами материалов, см. Страницу Экземпляры Материалов для получения дополнительной информации.

Открытие редактора экземпляра материала

Редактор экземпляра материала можно открыть, дважды щелкнув любой ресурс экземпляра материала или правым кликом по контекстному меню ресурса экземпляра материала в контент браузере. Любой из них откроет этот конкретный экземпляр материала в редакторе экземпляра материала для редактирования. Другой способ открыть редактор экземпляра материала – это щелкнуть правой кнопкой мышки по Актеру и выбрать Edit Material Instance (Редактировать экземпляр материала) в подменю Material Name в меню Materials.

Интерфейс редактора экземпляров материалов

Редактор экземпляра материала состоит из таких областей:Руководство пользователя Редактора Экземпляра Материала в Unreal Engine 4

  1. Toolbar/ Панель инструментов. Позволяет сохранять ваш актив, находить его в контент браузере и отображать статистику рендеринга.
  2. Viewport Display Options/ Параметры экрана просмотра – позволяет изменить меш, которая используется в окне просмотра.
  3. Панель Details – Свойства экземпляра материала.
  4. Parent List/ Родительский список – список цепочек родителей для текущего экземпляра материала.
  5. Viewport – Предварительный просмотр текущего экземпляра материала.

Панель инструментов

ЗначокОписание
Сохраняет текущий актив.
Определяет константу Экземпляра Материала в контент браузере.
Делает все параметры Материала в родительском Материале видимыми в области Properties (свойства).
Переключает статистику Материалов и ошибки компиляции для мобильных устройств.
Параметры экрана просмотра
 
ЗначокОписание
Предварительный просмотр экземпляра материала на Цилиндре.
Предварительный просмотр экземпляра материала на Сфере.
Предварительный просмотр экземпляра материала на Плоскости.
Предварительный просмотр экземпляра материала на Кубе.
Предварительный просмотр экземпляра материала на пользовательской Статик Меше.
Включает предварительный просмотр в реальном времени, FPS и позволяет установить FOV окна предварительного просмотра.
Изменение параметров перспективы и орфографии.
Изменение между различными стандартными режимами просмотра, такими как Lit, Unlit, Wireframe и другие.
Включает или отключает статистику рендеринга, сетку и фон.

Панель Details

Панель Details UE4Панель Details в Редакторе Экземпляров Материалов – это место, где должна выполняться вся работа. Любой, кто использует экземпляр материала, будет переопределять или изменять параметры через вкладку Details. Каждый параметр, который существует в Родительском материале для этого экземпляра материала, указан в массиве Parameter Groups в группе, назначенной параметру в Родительском материале. По умолчанию ни одно из значений параметра родителя не переопределяется и должно быть включено для использования. Чтобы включить параметр, щелкните левой кнопкой мышки на выделенном окне, которое находится рядом с именем параметра, который вы хотите включить. Когда вы это сделаете, поле больше не будет выделено серым цветом, и вы сможете настроить параметр по своему вкусу.

  • Parameter Groups (Группы параметров) – В этом разделе вы можете настроить все значения, которые были обнаружены в экземпляре материала из Родительского материала.
  • General – В разделе General вы можете изменить Родительский материал, физический материал, настроить то, как этот экземпляр материала повлияет на сборку Lightmass, и переопределить некоторые свойства, унаследованные от родительского материала.

Родительский список Родительский список UE4

Поскольку в экземплярах материалов могут быть другие экземпляры в качестве их родителя, то иногда бывает трудно найти исходный материал, на котором основывается экземпляр материала. Родительский список решает эту проблему, показывая цепочку родителей текущего экземпляра материала до корневого материала, который является началом цепочки. Например, родительский список, показанный выше, показывает экземпляр материала с именем Instance_Metallic_Medium, который имеет экземпляр материала MasterDemoMaterial_Parent в качестве родителя. Мы можем видеть в родительском списке, что MasterDemoMaterial_Parent имеет MasterDemoMaterial в качестве родителя. Редактируемый экземпляр выделен жирным шрифтом.

Кроме того, двойным кликом по любому из элементов родительского списка будет запущен редактор для этого родителя. Родители также можно найти в контент браузере, щелкнув правой кнопкой мышки на элементе родителя, а затем выбрав Find in Content Browser.

Viewport Вьюпорт UE4

В окне просмотра материалов отображается редактируемый материал, примененный к меше. Вы можете взаимодействовать с Viewport следующим образом.

  • Поверните меш, перетащив ее левой кнопкой мышки.
  • Перетащите средней кнопкой мышки и увеличьте масштаб, перетаскивая с помощью правой кнопки мышки.
  • Поверните направление света, удерживая кнопку L и перетаскивая левой кнопкой мышки.

Меш предварительного просмотра может быть изменена с помощью связанных кнопок (фигурные кнопки – Select Preview Mesh и кнопка Use Selected StaticMesh). Меш предварительного просмотра сохраняется вместе с Материалом, так что при следующем открытии Материала в Редакторе Материалов он будет просматриваться в той же меше.

В редакторе экземпляра материала также отображается статистика Материала, например количество инструкций для различных типов шейдеров, а также количество образцов текстуры, используемых Материалом. статистика Материала UE4

Если ваш Материал имеет какое-то движение внутри себя, и вы хотите его просмотреть, вы можете включить предварительный просмотр в режиме реального времени, щелкнув сначала по маленькому белому треугольнику, чтобы включить параметры Viewport, а затем нажав на значок секундомера. Вы также можете включать / отключать предварительный просмотр в реальном времени, одновременно нажав CTRL + R на клавиатуре. включить предварительный просмотр в режиме реального времени UE4

Создание Экземпляров

Существует два основных метода, которые можно использовать для создания экземпляра материала в редакторе.

Нажмите кнопку Add New в Контент Браузере и выберите Material Instance.

новый экземпляр материала UE4Дайте имя новому экземпляру материала.назвать новый экземпляр материала UE4

Дважды щелкнитесвой новый экземпляр материала. Откроется редактор экземпляра материала. Используйте Контент Браузер, чтобы выбрать и присвоить Материал, который будет создан для свойства Parent (Родитель) для нового экземпляра материала.

редактор экземпляра материала UE4Если вы уже знаете Материал, для которого вы хотите создать экземпляр, вы также можете щелкнуть правой кнопкой мышки этот Материал в контент браузере и выбрать Create Material Instance.параметр Create Material Instance UE4

Переопределение параметров экземпляра материала

Флажки в левой части каждого из имен параметров определяют, следует ли использовать переопределенное значение. Таким образом, под Base Metal, Base Roughness, Chrome Roughness и OPACITY Chrome используются, в то время как Base Scratch Roughness, Base UV Tile и Chrome Metal – нет. Сохраняются только проверенные значения для сохранения памяти, поэтому при закрытии окна редактора экземпляра материала неконтролируемые значения теряются.

Переопределение параметров экземпляра материала UE4Переопределение параметров Lightmass материала

Вы также можете переопределить параметры, которые касаются того, как экземпляр материала взаимодействует с Lightmass, расширив раздел Lightmass Settings, а затем включив свойство, которое вы хотите переопределить, щелкнув по нему. Когда переопределение свойства Lightmass включено, вы можете затем ввести новые данные, которые вы хотите использовать в разделе Parameter Value. На следующем изображении мы взяли экземпляр материала для небосвода и переопределили Emissive Boost как 2.0 вместо 1.0. Когда будет построено освещение уровня, это сделает Эмиссионные части стоимости Материала более легкими в сборке Lightmass, делая уровни освещенности более яркими в целом.

Переопределение параметров Lightmass материала UE4Переопределение параметров родительского материала

В некоторых случаях доступные экземпляры материалов могут не соответствовать вашим конкретным потребностям. Например, вам нужно, чтобы экземпляр материала был двухсторонним, а не односторонним. Чтобы исправить это, вы можете перейти к родительскому материалу для данного экземпляра материала и установить его как двухсторонний, но это сделает любые другие экземпляры материалов, которые используют этот родительский материал на двухстороннем уровне, не совсем тем, что мы хотим. Вместо этого вы можете переопределить некоторые свойства родительского материала в экземпляре материала, перейдя в раздел  Material Property Overrides экземпляра материала, а затем включив свойство, которое вы хотите переопределить.Переопределение параметров родительского материала UE4

На приведенном выше изображении мы установили экземпляр материала для небосвода как двухсторонний, а не односторонний, включив опцию Two Sided, которая находится в разделе Material Property Overrides (Переопределение свойств материала). Это приведет к тому, что экземпляр материала всегда будет отображаться, даже если он помещен в геометрию, на которой лица повернуты так, что вы не можете их видеть.