Руководство по Освещению в Unreal Engine 4

0
11
Руководство по Освещению в Unreal Engine 4

В данном кратком руководстве по освещению мы рассмотрим основы работы с освещением в Unreal Engine 4, в том числе: используя Атмосферное и Направленное Освещение (Atmospheric & Directional), чтобы создать простой skybox и уровень освещенности, используя Point Lights и Spot Lights для освещения комнат, изменения качества освещения и как отражения могут использоваться для отражения света в комнате, а также с использованием профилей света IES. В конце этого руководства у вас будет комната, похожая на ту, что изображена выше. Заключительный шаг этого руководства даст вам некоторые идеи для того, чтобы взять и сделать освещение самим, а также предоставит ссылки на соответствующую документацию.

Хотя в этом руководстве будут рассмотрены действия, необходимые для прохождения каждого шага, если вы раньше не работали с Unreal Editor, рекомендуется сначала просмотреть Руководство по быстрому запуску Unreal Editor, чтобы лучше понять использование редактора, условия и процессы.

1 – Требуемая настройка

Для этой серии учебников мы используем новый проект Blank с включенным  Starter Content. См. страницу Браузер проекта для получения информации о создании новых проектов, использовании шаблонов и определении параметров проекта (включая Starter Content).

Внутри проекта Blank (с Starter Content) выполните следующие шаги, чтобы создать нашу простую квартиру, которую мы будем использовать для освещения.

  1. Открыв свой проект, нажмите Ctrl+N, чтобы создать новый уровень, затем выберите Empty Level.
  2. Внутри контент браузера в папке StarterContent>Architecture перетащите Floor_400x400 на уровень.перетащить Floor_400x400 UE4

3. Внутри World Outliner выберите пол и нажмите Ctrl + W 6 раз, чтобы создать полы, показанные ниже.World Outliner floors UE4

4. Выберите Floor_400x400, затем на панели Details установите Transform, как показано ниже.установить Transform UE4

5. Установите Transform для оставшихся частей пола, как показано в таблице ниже.

Часть полаTransform
400×4011 Transform floor UE4
400×4022 Transform floor UE4
400×4033 Transform floor UE4
400×4044 Transform floor UE4
400×4055 Transform floor UE4
400×40610 Transform floor UE4

При добавлении всех частей пола теперь вы должны получить пол и крышу, как показано ниже.пол и крыша UE4

Чтобы лучше просмотреть ваши активы, переключитесь в режим просмотра Wireframe в параметрах просмотра.

режим просмотра Wireframe UE4

 

 

 

6. В контент браузере перетащите Wall_400x400 в окно просмотра.Wall_400x400 UE4

7.  Внутри World Outliner выберите стену и нажмите Ctrl + W 11 раз, чтобы создать стены, показанные ниже.walls Outliner UE4

8.  Выберите Wall_400x400, затем на панели Details установите его Transform, как показано ниже.Transform wall UE4

9. Установите Transform для оставшихся частей стены, как показано в таблице ниже.

СтенаTransform
400×40113 Transform wall UE4
400×40214 Transform wall UE4
400×40315 Transform wall UE4
400×40416 Transform wall UE4
400×40517 Transform wall UE4
400×40618 Transform wall UE4
400×40719 Transform wall UE4
400×40820 Transform wall UE4
400×40921 Transform wall UE4
400×41023 Transform wall UE4
400×41124 Transform wall UE4

Со всеми добавленными стенами (выделено ниже), теперь вы должны получить внешние стены и небольшую угловую комнату.добавить стены UE4

10. В контент браузере перетащите Pillar_50x500 в окно просмотра.Pillar_50x500 UE4

11. Внутри World Outliner выберите столбик и нажмите Ctrl + W 5 раз, чтобы создать столбцы, показанные ниже.добавить столбики UE4

12. Выберите Pillar_50x500, затем на панели Details установите его Transform, как показано ниже.pillar1 Details UE4

13.

Часть столбцаTransform
50х50127 Transform pillar UE4
50х50228 Transform pillar UE4
50х50329 Transform pillar UE4
50х50430 Transform pillar UE4
50х50531 Transform pillar UE4

Когда все столбцы добавлены (выделено ниже), теперь у вас должна получиться структура, похожая на приведенную ниже.столбцы добавлены UE4

14. В World Outliner выберите часть стены Wall_400x407.Wall_400x407 UE4

15. В контент браузере выберите Wall_Door_400x400, затем в разделе Details для части стены 407 нажмите кнопку Assign.Wall_Door_400x400 UE4

16. Повторите предыдущие два шага для Wall_400x410, чтобы переключить его на стену с дверью.Wall_400x410 UE4

17. Выберите Wall_400x405, затем в контент браузере выберите Wall_Window_400x400 и назначьте его стене на уровне.Wall_Window_400x400 UE4

Теперь у вас должно быть два дверных проема и окно.

Наша простая квартира с небольшой ванной комнатой и выходом к патио. На следующем этапе мы начнем ее освещать.

2 – Атмосферное и Направленное Освещение

Благодаря нашей базовой настройке квартиры, созданной в предыдущем шаге, мы теперь добавим общее освещение уровня.

  1. Сначала (если вы включали его), давайте отключим режим Wireframe и вернемся в режим Lit (нажмите Alt + 4).режим Lit UE4

2. Внутри меню Modes в разделе Visual Effects перетащите Atmospheric Fog в окно просмотра уровня.Atmospheric Fog в окне просмотра уровня UE4

После этого ваш уровень должен иметь простое освещение skybox и sunset.

3. В меню Modes под Lights перетащите Directional Light в окно просмотра уровня.Directional Light в окне просмотра уровня UE4

После добавления света вы заметите, что текст Preview появляется внутри нашей комнаты.Preview внутри комнаты UE4

Это означает, что вы видите предварительный просмотр фактического освещения, которое появится в игре, как только мы построим и запустим игру.

4. На панели Details для Directional Light установите его Transform, как показано ниже, и установите флажок Atmosphere Sun Light.флажок Atmosphere Sun Light UE4

При проверке Atmosphere Sun Light мы можем контролировать положение солнца в режиме Rotation (E) и поворачивать наш свет.

Освещение на нашем уровне меняется в зависимости от местоположения солнца, что позволяет нам легко переключаться между различными временами суток.

В настоящее время наше стандартное освещение выглядит следующим образом:стандартное освещение UE4

Давайте изменим некоторые настройки на нашем Directional Lightчтобы создать более теплый оттенок заката.

  1. На панели Details для направленного света щелкните панель Light Color, после чего появится Color Picker.Color Picker Освещения UE4

Вместо этого вы можете вручную ввести значения RGB, щелкнув значок разворота.значения RGB UE4

Установите RGB, как показано выше.

Давайте построим игру, чтобы мы лучше представляли, как будет выглядеть наш свет в игре.

  1. На главной панели инструментов щелкните значок Build.кнопка build Options UE4

В правом нижнем углу редактора вы увидите, что процесс сборки начался.процесс сборки UE4

Подождите, пока он не завершится.завершение Building UE4

Наше освещение теперь построено, и текст предварительного просмотра исчезает.текста предварительного просмотра нет UE4

Каждый раз, когда вы добавляете / перемещаете свой свет или геометрию на уровне, необходимо будет перестроить освещение, чтобы получить точное представление.

См. Направленный Свет для получения дополнительной информации о различных настройках направленного света.

С настройкой атмосферного освещения на следующем этапе мы добавим немного света внутри нашей квартиры, чтобы осветить темные области.

3 – Добавление Точечного Света

Теперь, когда у нас есть освещение на базовом уровне, мы добавим Point Light внутри ванной нашей маленькой квартиры.

  1. В меню Modes под Lights перетащите Point Light в маленькую ванную комнату.перетащить Point Light UE4

Вы можете использовать виджет Translation, чтобы переместить свет вокруг.виджет Translation перемещает свет UE4

Наш свет теперь расположен в следующем месте:Transform light UE4

2. На панели Details  для освещения измените цвет освещения и уменьшите интенсивность света.интенсивность света UE4

Intensity – это одна из настроек, которая может использоваться для регулировки яркости света.

3. Выберите поле Attenuation Radius.поле Attenuation Radius UE4

Это контролирует влияние света. Если вы уменьшаете масштаб, вы можете увидеть созданную сферу.созданная сфера UE4

Измените радиус затухания Attenuation Radius на 350.радиус затухания Attenuation Radius UE4

Диапазон влияния уменьшен, чтобы лучше покрыть нашу маленькую ванную.добавлен новый свет UE4

4. Нажмите Build на главной панели инструментов, чтобы построить освещение.

См. Точечный Свет для получения дополнительной информации о настройках, доступных для Point Lights.

Мы добавили Point Light в ванную комнату, на следующем этапе мы добавим Spot Light (прожекторный свет) в нашу маленькую квартиру.

4 – Добавление Spot Light

В этом разделе мы собираемся добавить стилизованный свет над нашим входом, используя Spot Light.

  1. В меню Modes под Lights перетащите Spot Light на уровень.Spot light UE4

2. На панели Details для Spot Light установите Transform, как показано ниже.значение Transform для Spot light UE4

Это поместит свет чуть выше входной двери.

3. Измените Intensity и Light Color (предлагаемые значения показаны ниже).Intensity и Light Color UE4

4. Отрегулируйте форму конуса Spot Light с углом внутреннего конуса Inner Cone Angle (синий конус) и внешним углом конуса Outer Cone Angle (зеленый конус).форма конуса Spot Light UE4

5. Измените радиус затухания Attenuation Radius, чтобы повлиять на его влияние.радиус затухания Attenuation Radius UE4

6. Нажмите Build на главной панели инструментов, чтобы построить освещение.

Вы также можете использовать Spot Lights для обеспечения дополнительного внешнего освещения.

  1. Если выбран Spot Light, в окне просмотра нажмите Ctrl + W, чтобы его дублировать, а затем установите его параметры, как показано ниже.дублировать spotlight UE4

Это свело бы дополнительный свет в нашу квартиру снаружи, давайте сделаем некоторые дополнительные изменения.

2. В панели Details для нового Spot Light разверните дополнительную кнопку настроек под Light.дополнительная кнопка настроек под Light UE4

3. Снимите флажок Use Inverse Squared Falloff.флажок Use Inverse Squared Falloff UE4

Этот параметр влияет на спад освещения и наиболее точно воспроизводит поведение света в реальном мире.

Дополнительную информацию читайте в разделе Обратный квадратичный спад.

4. Установите остальные настройки для света, как показано ниже.настройки для света UE4

Вы можете заметить, что мы решили использовать голубой цвет вместо того же цвета, что и уровень освещения.

Это обеспечивает контраст с нашим освещением уровня и создает более естественную освещенную комнату.

вместе с Spot Lights UE4С Spot Light

 

 

без Spot Lights UE4Без Spot Light

 

Мы могли бы использовать Sky Light вместо использования Spot Light для дополнительного внешнего освещения. На большой площади это может быть более логично, однако для нашей маленькой квартиры и более эффективного управления освещением мы использовали Spot Lights для создания нашего окружающего освещения.

На следующем этапе мы улучшим качество наших огней и добавим рефлексивное освещение в нашу квартиру.

5 – Световое качество и Отражения

Наша квартира освещена, однако есть некоторые вещи, которые мы можем сделать, чтобы улучшить качество освещения, начиная с опций сборки.

  1. На главной панели инструментов нажмите стрелку вниз рядом с Build, чтобы развернуть параметры.кнопка build Options UE4

2. В разделе Lighting Quality выберите уровень качества Production Quality Level.уровень качества Production Quality Level UE4

3. Нажмите на значок Build, чтобы создать игру.

Вы заметите, что время сборки увеличено с увеличением качества освещения. Для быстрой итерации настройка предварительного просмотра прекрасно подходит, но как только вы приближаетесь к завершению своего проекта, вы можете переключиться на Production, чтобы создать свой финальный или почти финальный проект.

Еще одна вещь, которую мы можем сделать, – это сосредоточиться там, где важными областями света являются добавление Lightmass Importance Volume.

  1. В меню Modes в разделе Volumes перетащите Lightmass Importance Volume на уровень.Lightmass Importance Volume UE4

2. Внутри панели Details для Lightmass Importance Volume установите Transform, как показано ниже.Lightmass настройки UE4

Объем должен теперь охватывать структуру.Объем охватывает структуру UE4

Дополнительную информацию о работе с Lightmass читайте в документации по Основы Lightmass.

Чтобы создать более реалистичный вид, мы можем использовать Актеров Reflection Capture для отражения света от поверхностей.

Во-первых, давайте добавим некоторые материалы в нашу квартиру вместо использования по умолчанию.

  1. В контент браузере в разделе Content/StarterContent/Materials перетащите M_Concrete_Tiles на пол возле внутреннего дворика.
  2. Перетащите тот же материал в маленькую ванную комнату.
  3. Для других этажей перетащите материал M_Wood_Floor_Walnut_Polished.
  4. Пока мы здесь, перетащите актив M_Metal_Rust на столбцы через крышу.добавить материалы UE4

Вы можете изменить Материалы и использовать любые пожелания, но это поможет нам начать работу.

5. В меню Modes в разделе Visual Effects перетащите Box Reflection Capture в область просмотра уровня.box Reflection UE4

6. На панели Details установите Transform у Box Reflection Capture, как показано ниже.Transform для Box Reflection Capture UE4

Также установите для параметра Transition Distance значение 1.0.параметр Transition Distance UE4

Если вы летите в ванную комнату, вы можете увидеть, как эффект отражения коробки влияет на поверхность плитки.построение света UE4

Текущее преобразование не является идеальным, поскольку оно создает жесткую линию в комнате и используется только для иллюстрации того, как она влияет на сцену. Вы можете перемещать захват бокса вверх и вниз, влево и вправо, чтобы увидеть, как он влияет на свет в помещении с поверхности. Вы можете использовать свои собственные настройки или попробовать те, которые показаны ниже.настройки света UE4

7. Нажмите на значок Build, чтобы создать освещение (вы также можете вернуться в режим просмотра, если хотите ускорить время сборки).создать освещение ванной UE4

8. Дублируйте Box Reflection Capture, измените размер и поместите его поверх другой плиточной области в квартире (наши настройки ниже).настройки света Transform UE4

Поскольку мы добавили материал из блестящего дерева, мы не добавляли Reflector над ним, но вы можете, если захотите. Вы также можете разместить только один отражатель на уровне и отрегулировать его настройки, чтобы увидеть, как он влияет на освещение на уровне.

9. Нажмите на значок Build, чтобы создать освещение.создать освещение комнаты UE4

Наша маленькая квартира теперь освещена некоторым основным светом. На следующем этапе мы обновим один из наших типов освещения до чуть более сложного света.

6 – Использование светового профиля

Наша квартира почти готова, на следующем этапе мы создадим более продвинутый Point Light, который использует Профиль IES, который является промышленным стандартом освещения, позволяющим диаграммировать яркость и спад света, когда он выходит из какого-то реального светильника реального мира.

Для получения дополнительной информации читайте документацию Профили Освещения IES.
  1. Нажмите на Point Light в небольшой ванной комнате.
  2. На панели Details для Point Light щелкните раскрывающееся меню None в разделе Light Profile.меню light Profile None UE4

3. Нажмите параметры просмотра View Options во всплывающем меню, которое появляется.view Options UE4

4. Во всплывающем меню, отображаемом после выбора View Options, нажмите Show Engine Content.Show Engine Content UE4

В Unreal Engine 4 приведен пример использования IES Light Profiles, но вы можете найти других пользователей из Интернета и импортировать их.

5. Выберите профиль Complex_IES.профиль Complex_IES UE4

6. Нам нужно будет обновить опцию света Transform, и чтобы полностью увидеть его эффект, установите следующее новое Transform.New Light Settings UE4

7. Нажмите Build, чтобы создать освещение.построенный свет UE4

Пока у нас нет прикрепленного светильника, вы можете видеть, как свет теперь изгибается, выходя из Точечного света.

В следующем шаге и в конце этого руководства вы увидите несколько примеров, которые можно попробовать самостоятельно, а также ссылки на дополнительную документацию, образцы и методы освещения.

7 – Свой вариант 

Используя то, что вы узнали в ходе этого краткого руководства, попробуйте сделать следующее:Руководство по Освещению UE4

  • Продлите квартиру, чтобы добавить больше комнат.
  • Осветите другие комнаты с помощью Point Lights или Spot Lights.
  • Добавьте реквизиты из папки Content/StarterContent/Props (например, дверные или оконные рамы, двери или лампы).2 Руководство по Освещению UE4
  • Используйте Sphere Reflection Capture в комнате.
  • Используйте другой IES профиль на свету.
  • Создайте напольную лампу, используя Spot Lights.Руководство по Освещению в Unreal Engine 4
  • Вы также можете изменить направленный свет Directional Light, чтобы сделать его ночным.3 Руководство по Освещению UE4

Для получения дополнительной информации по темам, приведенным в этом кратком руководстве по началу работы, а также во всем редакторе читайте Руководство для Unreal Editor.

Что касается тем, которые охватывает данное руководство:

  • Дополнительные сведения о принципах освещения читайте в разделе Основы освещения.
  • Дополнительные сведения об освещении окружающей среды читайте в разделе Освещение окружающей среды.
  • Для получения дополнительной информации о профилях IES читайте Профили освещения IES.
  • Для получения дополнительной информации о функциях освещения читайте Функции освещения.
  • Для получения дополнительной информации о рендеринге в Unreal Engine 4 читайте Обзор рендеринга.