Модули Vector Field в Unreal Engine 4

0
88
Модули Vector Field в Unreal Engine 4

Наиболее интересной особенностью частиц GPU, помимо их эффективности, является векторное поле. Векторное поле представляет собой однородную сетку векторов, которая влияет на движение частиц. Векторные поля помещаются в мир как Актеры (Global Vector Field) и могут быть транслированы, повернуты и масштабированы, как и любой другой Актер. Они динамичны и могут быть перемещены в любое время. Поле также может быть помещено в каскад (Local Vector Field), ограничивая его влияние на эмиттер, с которым он связан. Когда частица входит в границы векторного поля, на ее движение будет влиять ее, и когда частица покидает границы, влияние поля будет исчезать.

По умолчанию векторные поля прикладывают силу к частицам внутри них. Векторные поля также имеют параметр «tightness» (герметичность). Этот параметр управляет тем, как прямые частицы следуют за векторами в поле. Когда плотность установлена ​​равной 1, частицы считывают свою скорость непосредственно из поля и точно следуют за полем.

Статические векторные поля – это те, в которых сетка векторов никогда не изменяется. Эти поля могут быть экспортированы с Maya и импортированы как объемная текстура. Статические поля очень дешевы и могут быть использованы для добавления интересного движения к частицам, особенно путем оживления движения самого поля.

Кроме того, векторные поля могут быть восстановлены из 2D-изображения. В этом случае изображение, похожее на карту нормали, можно импортировать и использовать для восстановления точной текстуры путем экструдирования или вращения ее вокруг вольюма. Статическое векторное поле может быть добавлено поверх этой реконструкции, чтобы ввести некоторый шум и случайность. Кроме того, 2D-изображения могут быть анимированы путем хранения отдельных кадров в текстуре атласа. Это позволяет выполнять автономное моделирование жидкости и восстанавливать движение в реальном времени с минимальными затратами.

Global Vector Fields

Модули Vector Field в Unreal Engine 4На этом изображении маленькие выделенные полосы по всей сцене представляют собой визуализацию Global Vector Field Volume, размещенного на уровне.

Модуль Global Vector Fields позволяет системам частиц использовать глобальные векторные поля. Это векторные поля, которые помещаются через вольюмы в пределах уровня, а не являются неотъемлемой частью системы частиц.

Чтобы полностью его применять, на уровне с Векторным Полем, связанным с ним, должен существовать Актер – Vector Field Volume Actor.

СвойствоОписание
Vector Field
Global Vector Field ScaleЭто значение с плавающей запятой масштабирует величину эффекта, которое глобальное векторное поле будет иметь на движение частиц. Значения ниже 1 будут ослаблять эффект, тогда как значения, превышающие 1, будут перегружать его.

Local Vector Fieldмодуль Local Vector Field ue4

Модуль Local Vector Field позволяет связать векторное поле непосредственно с эмиттером внутри системы частиц. Это полезно, когда векторное поле и система частиц рассматриваются как единое целое.

СвойствоОписание
Vector Field
Vector FieldСвойство содержит назначенное векторное поле из контент браузера. Просто выберите нужное векторное поле и нажмите кнопку со стрелкой, чтобы назначить его.
Relative TranslationЭто позволяет смещать положение векторных полей внутри излучателя.

Хотя вы можете изменить перенос локального векторного поля численно, гораздо более интуитивно это сделать с помощью виджета перемещения в области предварительного просмотраЭтот виджет доступен всякий раз, когда в списке эмиттеров выбран модуль Local Vector Field.
Relative RotationЭто позволяет компенсировать смещение для локального векторного поля.
Relative Scale 3DЭто позволяет редактировать масштаб локального векторного поля, что полезно в зависимости от масштаба, созданного векторным полем.
IntensityЭто влияет на общую интенсивность локального векторного поля. Подумайте об этом как о множителе для силы векторного поля. Значение 0 эффективно деактивирует векторное поле. Значения, превышающие 1, будут перегружать эффект.
TightnessЭто значение управляет тем, как векторное поле будет контролировать движение частиц. Значение 0 означает, что векторное поле работает как сила, аддитивно влияющая на скорость частиц. Значение 1 означает, что скорость частицы полностью заменяется скоростью, определенной в сетке векторного поля. Значения между 0 и 1 смешивают общий результат между этими двумя крайностями.

Модуль Vector Field Initial Rotation ue4Модуль Vector Field Initial Rotation позволит применить начальное количество вращения к векторному полю. Это полезно, когда требуется полное регулирование векторного поля или получение более случайного восприятия движения системы частиц. Этот модуль автоматически использует диапазон макс/мин для рандомизации вращения векторного поля.

При использовании этого модуля может быть полезно визуализировать векторные поля в панели Preview. Для этого нажмите View > Vector Fields в панели Preview.
СвойствоОписание
Vector Field
Min Initial RotationМинимальное начальное вращение по осям X, Y и Z. Это значение рассчитывается как значение [0..1]. 0,25 = 90 градусов, 0,5 = 180 градусов и т.д.
Max Initial RotationМаксимальное начальное вращение по осям X, Y и Z. Это значение рассчитывается как значение [0..1]. 0,25 = 90 градусов, 0,5 = 180 градусов и т.д.

VF Rotation Rate

Если вам нужно, чтобы локальное векторное поле имело постоянную скорость вращения, тогда модуль VF Rotation Rate – это именно то, что вам нужно. Применение этого метода позволяет заданному векторному полю распределенной скорости вращения. Это может привести к некоторым весьма интересным эффектам.

При использовании этого модуля может быть полезно визуализировать векторные поля в панели предварительного просмотра. Для этого нажмите View > Vector Fields на панели Preview.
СвойствоОписание
Vector Field
Rotation RateЭто задает скорость вращения по осям X, Y и Z. Значение рассчитывается с полным оборотом в секунду. Таким образом, значение 0,1 потребует 10 секунд, чтобы сделать одно полное вращение.

Vector Field Scale

Модуль Vector Field Scale позволяет масштабировать влияние векторного поля. Это вычисляется только в момент рождения частиц.

При использовании этого модуля может быть полезно визуализировать векторные поля в панели предварительного просмотраДля этого нажмите View > Vector Fields на панели Preview.
СвойствоОписание
Vector Field
Vector Field ScaleЭто распределение значения с плавающей запятой работает как множитель для влияния векторного поля.

VF Scale/Life

Модуль Vector Field Scale Over Life позволяет масштабировать локальное векторное поле в течение срока службы излучателя. Это рассчитывается на протяжении всей жизни частицы.

При использовании этого модуля может быть полезно визуализировать векторные поля в панели предварительного просмотраДля этого нажмите View > Vector Fields на панели Preview.
СвойствоОписание
Vector Field
Vector Field Scale Over LifeЭто распределение значения с плавающей запятой работает как множитель для влияния векторного поля. Применяя кривую, масштабирование можно контролировать в течение жизни частицы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя: