Размещение Выражения и Функций Материала в Unreal Engine 4

0
3
Размещение Выражения и Функций Материала в Unreal Engine 4

Выражения Материала и Функции Материала – это строительные блоки, используемые для создания полностью функциональных Материалов внутри Unreal Engine 4. Каждое выражение или функция представляет собой автономный черный ящик, который может запускать небольшие фрагменты кода на своих входах и выводить результаты. В этом руководстве мы будем изучать различные способы, которыми мы можем размещать Выражения Материала и его Функции внутри Графика Материалов.

Выражения Материала

Узлы Material Expression содержат крошечные фрагменты кода HLSL, которые выполняют очень специфические задачи внутри Материала. Материалы создаются с использованием комбинаций узлов выражения материала, которые объединены вместе для выполнения определенных задач. Например, если вы хотите, чтобы текстура перемещалась внутри Материала, вы можете использовать узел выражения материала Panner. Этот узел содержит конкретный код HLSL, который сообщает Материалу необходимость перемещать UV-координаты Текстуры, к которым он применяется в определенном направлении, что кажется, будто происходит движение. Как вы скоро увидите, узлы Material Expression являются ключевыми для создания и взаимодействия с Материалами, которые вы создаете.

Разница между Выражением Материала и Функциями Материала

Хотя Material Expressions и Material Functions являются строительными блоками, используемыми для создания Материалов, между узлами и их работой существуют некоторые различия. Основное различие между материальными функциями и выражением материала состоит в том, что Функции Материала производятся внутри Редактора Функций Материалов и сохраняются в Контент браузере.

  • Выражения Материала: Выражения материала – это статические фрагменты кода, которые могут выполнять только то, что они запрограммировали. Например, узел Multiply может только Умножать, он никогда не сможет сложить два числа вместе. Единственный способ изменить это – внести изменения в исходный код.
  • Функции Материала: Функции материала более динамичны, поскольку вы можете создавать Функции материала для выполнения любых типов вычислений, которые вы хотите. Если вы хотите, чтобы ваша функция материала имела возможность не только «Умножить», но и «Добавить», вы могли бы настроить ее так, чтобы эти изменения были внесены в Редактор функций материала без необходимости внесения изменений в исходный код.

Размещение Выражений Материала

Вы можете поместить Выражение Материала в График Материала тремя способами.

Перетаскивание из Палитры

Вы можете перетащить любую формулу Material Expression прямо из меню Palette прямо в Material Graph. Для этого выполните поиск требуемого выражения и нажмите на него левой кнопкой мышки, а затем перетащите его в График Материалов. Когда вы отпустите левую кнопку мышки, Выражение Материала будет помещено в График Материала.

Поиск правым кликом

Вы также можете добавить Выражения Материала, щелкнув правой кнопкой мышки в любом месте Графика Материала, а затем выбрав Выражение Материала, которое вы хотите, из контекстного меню, щелкнув по нему левой кнопкой мышки, чтобы поместить его в График Материала. Вы также можете использовать клавиатуру для поиска требуемого Выражения Материала. Когда вы найдете тот, который вы ищете, нажмите клавишу Enter, чтобы поместить узел Expression в График Материалов.

Горячие клавиши

Существует целый ряд горячих клавиш, которые вы можете использовать, чтобы быстро поместить Выражения Материалов, которые наиболее часто используются. Вы можете изменить, какой ключ порождает то, что выражает Material Expression, выбрав Edit -> Editor Preferences -> Keyboard Shortcuts -> Material Editor Spawn Nodes.

Ниже приведен список текущих сочетаний клавиш по умолчанию и то, какое будет создано Выражение Материала при нажатии клавиш.

Горячая Клавиша

Выражение Материала

АAdd Material Expression (Добавить Выражение материала)
ВBump Offset Material Expression (Смещение Выражения материала) 
1Constant Material Expression
2Constant2 Vector Material Expression
3Constant3 Vector Material Expression
4Constant4 Vector Material Expression
DDivide Material Expression (Разделить Выражение материала)
IIf Material Expression (Если Выражение материала)
LLinear Interpolate Material Expression (Выражение материала линейной интерполяции) 
FMaterial Function Material Expression (Функция Материала Выражение Материала)
MMultiply Expression (Умножение выражения)
NNormalize Expression (Нормализовать выражение)
ОOne Minus Expression
PPanner Expression
ЕPower Expression (Выражение мощности)
RVector WS Expression
SScalar Expression (Скалярное выражение)
UTexture Coordinate Expression (Выражение координат текстуры)
VVector Sample Expression (Выражение образца вектора)

Размещение Функций Материала

Функции Материала могут быть помещены внутри Графика Материалов точно так же, как и Выражения Материала.

Перетаскивание из палитры

Вы можете перетащить любую Функцию Материала из меню Palette прямо в График Материала. Для этого выполните поиск нужной функции и нажмите на нее левой кнопкой мышки и перетащите ее в График материалов. Когда вы отпускаете левую кнопку мышки, Выражение Материала будет помещено в График Материала.

Палитра предлагает возможность фильтровать ваш поиск, чтобы вы могли ограничить результаты поиска либо Выражениями, либо Функциями, либо и тем, и другим. Чтобы настроить параметры фильтра поиска, используйте Левую кнопку мышки, чтобы щелкнуть по кнопке Category, а затем выберите, что вы хотите найти в раскрывающемся меню.настроить параметры фильтра поиска функций материала UE4

 

Поиск правым кликом

Вы также можете добавить Функции Материала, щелкнув правой кнопкой мышки в любом месте графика материала, а затем выбрав нужную функцию материала в контекстном меню, щелкнуть по ней левой кнопкой мышки, чтобы поместить ее в График Материалов. Вы также можете использовать Клавиатуру для поиска требуемой функции материала, введя имя того, что вы ищете в окне поиска. Когда вы найдете то, что ищете, нажмите кнопку Enter, чтобы поместить узел Function в График Материалов.

Меню правого клика не может фильтровать Функциями или Выражением и отображает их всех при поиске.
У узлов Функций Материала всегда будет Синий цвет сверху. Вы также можете дважды щелкнуть по ним левой кнопкой мышки, чтобы открыть их, чтобы посмотреть, что они делают.Размещение Выражения и Функций Материала в Unreal Engine 4

 

Из контент браузера

Одна вещь, которая является исключительной для Material Functions, заключается в том, что у вас также есть возможность перетаскивать их из Контент браузера в свой график материалов. Для этого найдите функцию материала, которую вы хотите использовать в Контент браузере, затем щелкните по ней левой кнопкой мышки и перетащите ее в свой график материала. Когда Курсор вашей мышки окажется над графиком материала, отпустите Левую кнопку мышки, чтобы добавить выбранную вами Функцию Материала.

Чтобы найти Функции Материала в контент браузере, вам нужно посмотреть в папке Engine. Однако по умолчанию папка Engine отключена и для ее просмотра вам необходимо включить ее. Чтобы сделать это, Левой кнопкой мышки щелкните на View Options (Просмотреть параметры), которая находится в правом нижнем углу контент браузера. Затем во всплывающем меню выберите опцию Show Engine Content, чтобы отобразить контент в папке Engine Folder.

Вывод

Выражения Материала и Функции Материала являются ключевыми для получения того, что вы хотите от Редактора Материалов. Независимо от того, какой тип материала вы строите, материал всегда будет состоять из комбинации выражений материала и / или функций материала. Имейте в виду, что при настройке используемых в настоящее время функций материалов вы можете подвергать риску разрушение других материалов и экземпляров материалов, которые используют эту функцию материала. Кроме того, если вы не знаете, что делает конкретный узел выражения материала, вы всегда можете быстро найти интернет-поиск имени узла Material Exions. Поскольку большинство узлов Material Expressions представляют собой чистый код HLSL, узел только на узловом форуме, официальная документация Microsoft на HLSL может иногда помочь вам разобраться в том, что могут делать Material Expressions.