Пользовательский Интерфейс Редактора Материалов Unreal Engine 4

0
3
Пользовательский Интерфейс Редактора Материалов Unreal Engine 4
  • Browse Documentation (Просмотр документации) – открывает окно браузера и переходит к документации об этом инструменте.
  • Ask a Question (Задать вопрос) – открывает окно браузера на странице форума Unreal Developers Network (UDN), на котором вы можете задать вопрос об Unreal Engine.
  • Search for Answers (Поиск ответов) – открывает окно браузера на странице поиска форума UDN.
  • Unreal Engine Support Web Site (Веб-сайт поддержки Unreal Engine) – открывает окно браузера со страницей поддержки UDN.
  • Visit EpicGames.com (Посетите EpicGames.com) – Открывает EpicGames.com в окне браузера.
  • About Unreal Editor (Об Unreal Editor) – отображает кредиты приложений, информацию об авторских правах и информацию о сборке.Пользовательский Интерфейс Редактора Материалов Unreal Engine 4
  1. Панель меню – отображает параметры меню для текущего Материала.
  2. Панель инструментов – содержит инструменты, которые можно использовать для работы с вашим Материалом.
  3. Панель Viewport – предоставляет предварительный просмотр Материала на Меши.
  4. Панель Details – отображает свойства Материала или выбранного выражения материала или функциональных узлов.
  5. Панель Graph – отображает узлы выражения материала и функции, которые создают инструкции шейдера для вашего Материала.
  6. Панель Palette – открывает список всех доступных выражений материала и функциональных узлов.
Существует также панель HLSL Code, но по умолчанию она не отображается. Чтобы отобразить ее, в меню Window выберите HLSL Code. Для получения дополнительной информации см. Код HLSL.
Вы можете закрыть любую панель, щелкнув маленький «X» в верхнем правом углу вкладки. Вы также можете скрыть любую панель, щелкнув правой кнопкой мышки на вкладке, а затем нажмите Hide Tab в появившемся контекстном меню. Чтобы снова отобразить закрытую панель, щелкните ее имя в меню Window.

File 

  • Save – сохраняет актив, над которым вы сейчас работаете.
  • Open Asset – открывает глобальный сборщик активов для быстрого поиска актива и открытия соответствующего редактора.
  • Save All – сохраняет все несохраненные уровни и активы для вашего проекта.
  • Choose Files to Save – отображает диалоговое окно, в котором вы можете выбрать уровни и активы, которые вы хотите сохранить для своего проекта.
  • Connect to Source Control – выводит диалоговое окно, которое позволяет вам выбирать или взаимодействовать с системой управления исходным кодом, с которой может интегрироваться Unreal Editor.

Edit

Undo– отменяет последнее действие

  • Redo – отменяет последнюю отмену, если это было последним действием.
  • Editor Preferences – дает вам список параметров, любой из которых открывает эту часть окна Настройки редактора, где вы можете изменить свои настройки Unreal Editor.
  • Project Settings – дает вам список параметров, любой из которых открывает эту часть окна Параметры проекта, где вы можете изменять различные параметры для вашего проекта Unreal Engine.

Assets 

  • Find in Content Browser – находит и выбирает текущий актив в Контент браузере.

Window 

  • Toolbar – включает отображение панели инструментов.
  • Viewport – переключает отображение панели Viewport.
  • Graph – переключает отображение панели Graph.
  • Details – включает отображение панели сведений.
  • Palette – переключает отображение панели палитры.
  • Stats – включает отображение панели статистики.
  • HLSL Code – включает отображение панели HLSL-кода (которая по умолчанию закрыта).
  • Content Browser – отображает контент браузер в отдельном окне.
  • Developer Tools – Выводит выбранный инструмент разработчика в отдельное окно (отладчик камеры, анализатор конфликтов, инструменты отладки, модули, отражатель виджета).
    • Blueprint Debugger – выводит отладчик Blueprint в отдельном окне.
    • Collision Analyzer – выводит анализатор столкновений в отдельном окне.
    • Debug Tool – выводит инструмент Debug в отдельном окне.
    • Debug Tool – выводит журнал сообщений в отдельном окне.
    • Output Log – выводит журнал выходов в отдельном окне.
    • Visual Logger – выводит инструмент Visual Logger в отдельном окне.
    • Class Viewer – отображает средство просмотра класса в отдельном окне.
    • Device Manager – отображает диспетчер устройств в отдельном окне.
    • Device Profiles – отображает профайлы устройств в отдельном окне.
    • Modules – выводит модули в отдельном окне.
    • Session Frontend – выводит Unreal Frontend в отдельном окне.
    • Widget Reflector – отображает отражатель виджета в отдельном окне.
  • Undo History – отображает панель Отменить историю в отдельном окне.
  • Plugins – выводит окно плагинов.
  • Reset Layout – Сброс макета по умолчанию. Требуется перезапуск редактора после сохранения изменений и создания резервной копии ваших настроек.
  • Save Layout – сохраняет текущий макет панелей в качестве нового макета по умолчанию.
  • Enable Fullscreen – включает полноэкранный режим для приложения, расширяющийся по всему монитору.

Help

  • Browse Documentation – открывает окно браузера и переходит к документации об этом инструменте.
  • Ask a Question – открывает окно браузера на странице форума Unreal Developers Network (UDN), на котором вы можете задать вопрос об Unreal Engine.
  • Search for Answers – открывает окно браузера на странице поиска форума UDN.
  • Unreal Engine Support Web Site – открывает окно браузера со страницей поддержки UDN.
  • Visit EpicGames.com – Открывает EpicGames.com в окне браузера.
  • About Unreal Editor – отображает кредиты приложений, информацию об авторских правах и информацию о сборке.

Панель инструментов

Панель инструментов UE4В следующей таблице перечислены параметры на панели инструментов и что они делают.

ИконкаОписание
Сохраняет текущий актив.
UE4_Browse_Icon_01.pngНаходит и выбирает текущий актив в контент браузере.
toolbar_apply.pngПрименяет любые изменения, внесенные в Редактор Материалов, к оригинальному Материалу и к любым применениям этого Материала в мире.
toolbar_search.pngНаходит выражения и комментарии в текущем Материале.
toolbar_home.pngЦентрирует базовый узел Материала на панели Graph.
toolbar_clean.pngУдаляет любые материальные узлы, которые не связаны с Материалом.
toolbar_show.pngПоказывает или скрывает материальные узлы, которые не связаны ни с чем.
MaterailEditor_LivePreview.pngЕсли опция включена, обновляет Материалы в каждом узле материала в реальном времени. Отключите эту опцию для более быстрой работы Редактора Материалов. См. раздел Live Nodes and Live Update.
MaterailEditor_LiveNodes.pngПереключает обновление канвы графика в реальном времени.
toolbar_live_update.pngЕсли включено, компилирует шейдеры всех суб-выражений каждый раз, когда добавляются, удаляются, подключаются или отключаются узлы или изменяются их значения свойств. Отключите эту опцию для более быстрой работы Редактора Материалов. См. Раздел Live Nodes and Live Update.
toolbar_stats.pngПоказывает или скрывает статистику Материалов на панели График.
MaterialEditor_PlatformStats.pngПереключает окно, которое показывает статистику Материалов и ошибки компиляции для мобильных устройств.

Панель просмотра Viewport 

Панель просмотра Viewport UE4На панели Viewport отображается редактируемый Материал, примененный к меши.

Вы можете перемещаться по панели Viewport с помощью параметров в следующей таблице.

ДействиеОписание
Перетаскивание левой кнопкой мышкиПоворачивает Меш
Перетаскивание средней кнопкой мышкиПанорамирует
Перетаскивание правой кнопкой мышкиУвеличивает
Удержание L и Перетаскивание левой кнопкой мышкиПоворачивает направление света

Вьюпорт меши можно изменить, используя связанные элементы управления панелью (это фигурные кнопки Select Preview Mesh и Use Selected StaticMesh). Вьюпорт меши сохраняется вместе с Материалом, так что при следующем открытии Материала в Редакторе Материалов он будет просматриваться в той же меши.

Несколько значков отображаются в верхней части панели Preview; в следующей таблице описано их использование.

ИконкаОписание
toolbar_cylinder.pngtoolbar_sphere.png

toolbar_plane.pngtoolbar_cube.png

Показывает результат вашего текущего Материала в соответствующей примитивной форме на панели Preview.
toolbar_mesh.pngДелает выбранную Статик Меш в Контент браузере мешью предварительного просмотра.
Переключает параметры просмотра материалов ue4Переключает параметры просмотра Материалов.
Изменяет тип используемого Вьюпорта UE4Изменяет тип используемого Вьюпорта.
Изменяет тип освещения Viewport UE4Изменяет тип освещения, которое использует Viewport.
MaterailEditor_ViewportShow.pngВключает дополнительные параметры в Material Viewport.

Панель DetailsПанель Details UE4

Эта панель содержит окно свойств для всех выбранных в настоящее время выражений материала и узлов функций. Если ни один из узлов не выбран, будут отображаться свойства редактируемого материала.

См. Свойства материала для описания всех свойств Материала.

Панель графиков Graph

Панель графиков Graph UE4Эта панель содержит график всех выражений материала, которые принадлежат этому Материалу. По умолчанию каждый Материал содержит единый базовый узел Материала. Этот узел имеет ряд входов, каждый из которых связан с другим аспектом Материала, к которому могут подключаться другие материальные узлы.

Узел Материала UE4См. Material Inputs для описания различных входов базового узла Материала.

Панель палитры Palette

Панель Palette содержит список материальных узлов, которые могут быть помещены в Материал посредством «перетаскивания». Чтобы поместить новый узел Материала, перетащите его в панель Graph.

Вы можете отфильтровать узлы материала, перечисленные на панели Palette, выбрав Expressions или Functions в раскрывающемся списке Category.

Дополнительные сведения о функциях материалов смотрите в разделе Функции Материала.

Панель статистики Stats

Панель статистики Stats UE4На этой панели отображается количество инструкций шейдера, используемых в Материале, а также любые Ошибки Компилятора. Чем меньше количество инструкций, тем меньше стоимость Материала. Узлы выражения материала, которые не соединены с узлом базового материала, не вносят вклад в подсчет (стоимость) Материала.

Панель HLSL Code

Панель HLSL Code UE4На этой панели показан High Level Shader Language (язык шейдера высокого уровня) (HLSL), который генерируется текущим Материалом. Имейте в виду, что это не редактор; вы не сможете изменить код HLSL. Скорее, это просто средство просмотра, позволяющее вам визуализировать код, определенный вашей сетью материала.

По умолчанию панель Code View (просмотра кода) не отображается. Чтобы отобразить его, в меню Window выберите HLSL Code.

Графические элементы управления

Элементы управления в Редакторе Материалов обычно соответствуют элементам управления другими инструментами в Редакторе Unreal. Например, график выражения материала может быть перемещен как с другими редакторами связанных объектов, меш предварительного просмотра материала может быть ориентирована в соответствии с другими инструментами меши и т.д.

Управление мышкой

Элемент управления

Действие

Перемещение LMB или RMB на фонеПанорама графика выражения материала
Поворот колесика мышкиУвеличение и уменьшение масштаба
Перемещение LMB + RMBУвеличение и уменьшение масштаба
LMB по объектуВыбор выражения / комментария
Ctrl + LMB по объектуПереключение выбора выражения / комментария
Ctrl + LMB перетаскиваниеПеремещение текущего выбора / комментария
Ctrl + Alt + LMB перетаскиваниеПоле выбора
Ctrl + Alt + Shift + LMB перетаскиваниеПоле выбора(добавить к текущему выбору)
Перетаскивание LMB на коннекторСоздать соединение (разблокировать на разъеме)
Перетаскивание LMB из коннектораПеремещение соединения (разблокировка на разъеме того же типа)
Shift + двойной щелчок LMB по коннекторуОтмечает соединение. Повторное выполнение действия с помощью отмеченного разъема создаст соединение между двумя разъемами. Это быстрый способ соединения на больших расстояниях.
RMB по фонуВызов меню New Expression
RMB по объектуВызов меню Объектов
RMB по коннекторуВызов меню Объектов
Alt + LMB по коннекторуРазрыв всех соединений с коннектором

Управление клавиатурой

Элемент управленияДействие
Ctrl + BПоиск в Content Browser
Ctrl + CКопировать выбранные выражения
Ctrl + SСохранить все
Ctrl + VВставить
Ctrl + WДублировать выбранные объекты
Ctrl + YRedo
Ctrl + ZUndo
DeleteУдаление выбранных объектов
SpacebarПринудительное обновление всех предварительных представлений выражения материала
Enter(то же, что и нажатие)

Клавиатурный

Вы можете использовать горячие клавиши для размещения обычно используемых типов выражений материала. Удерживайте нажатой горячую клавишу и щелкните левой кнопкой мышки, чтобы удалить узел. Горячие клавиши:

Горячая клавишаВыражение
AAdd / Добавить
BBumpOffset
CComment / Комментарий
DDivide / Делить
EPower / Мощность
FMaterialFunctionCall / вызов функции материала
IIf / Если
LLinearInterpolate/ Линейная интерполяция
MMultiply/ Умножение
NNormalize / Нормировать
OOneMinus/ минус один
PPanner/ паннер
RReflectionVector/ Вектор отражения
SScalarParameter/ Скалярный параметр
TTextureSample/ Экземпляр текстуры
UTexCoord
VVectorParameter/ векторный параметр
1Constant/ постоянная
2Constant2Vector
3Constant3Vector
4Constant4Vector
Shift + CComponentMask/ маска компонента