Использование Двойных Нормалей с Прозрачным Слоем в Unreal Engine 4

0
5
Использование Двойных Нормалей с Прозрачным Слоем в Unreal Engine 4

Модель Shape Shading теперь имеет возможность добавить вторую карту Нормали для поверхности, которая находится ниже прозрачного слоя. Это позволяет нам более точно моделировать сложные материалы, такие как углеродное волокно, имеющее другую геометрическую поверхность, чем слой Clear Coat. В следующем руководстве How-To мы рассмотрим, как вы можете включить и использовать эту функцию в своих проектах UE4.

Что делает вторая Нормаль

Прежде чем мы начнем с этого руководства, давайте быстро взглянем на то, что добавление 2-й карты Нормали позволяет нам достичь с помощью модели затенения Clear Coat.

Clear Coat Bottom Normal Off UE4Clear Coat Bottom Normal OffClear Coat Bottom Normal On UE4Clear Coat Bottom Normal On

В приведенном выше изображении вы можете увидеть эффект от добавления второй карты Нормали на то, как освещена поверхность под прозрачным слоем. Если вы посмотрите на изображение слева, Clear Coat Bottom Normal Off, вы заметите, что, когда поверхность под прозрачным слоем взаимодействует с освещением, свет влияет только на поверхность в одном направлении, заставляя освещение выглядеть немного плоским. Если вы посмотрите на изображение справа, Clear Coat Bottom Normal On, вы заметите, что свет влияет на поверхность в нескольких направлениях, и это именно тот тип взаимодействия, с которым мы сталкиваемся.

Необходимые Файлы

Чтобы следовать данному руководству, вам нужно будет загрузить, извлечь и затем импортировать в UE4 следующие файлы текстуры. Если вы не знакомы с тем, как это сделать, ознакомьтесь с руководством по Импорту Текстуры для получения дополнительной информации о том, как это сделать.

Загрузка Требуемых Текстур (щелкните правой кнопкой мышки – Сохранить как)

Включение опции Dual-Normal Clear Coat

Прежде чем вы сможете использовать новую двойную нормаль, вам необходимо включить эту функцию, выполнив следующее.

1. На главной панели инструментов выберите Edit > Project Settings.

Двойной CC включить опцию 00 UE4

2. В разделе Настройки Проекта выберите Rendering > Materials, а затем установите флажок Clear Coat Enable Second Normal, чтобы включить его.

Двойной CC позволяет вариант 01 UE4

3. Нажмите кнопку Restart Now, чтобы перезапустить редактор UE4 с включенной функцией Clear Coat Enable Second Normal.

Двойной редактор перезапуска CC UE4

Использование Опции Dual – Normal Clear Coat

Теперь, когда опция Dual – Normal Clear Coat включена, настало время создать и настроить новый Материал, который может ее использовать. Для этого вам нужно будет сделать следующее.

1. Создайте новый материал в контент браузере с именем Dual_Normal_Clear_Coat, а затем дважды щелкните его, чтобы открыть его.

Двойной CC создает материал UE4

2. Выберите Узел Основного Материала и в панели Details в разделе Material измените следующие параметры.

  • Shading Model: Clear Coat

Двойная модель Shading изменения CC UE4

3. Добавьте четыре узла Scalar Parameter Expression в График Материалов и дайте им следующие имена и значения, затем соедините их так, чтобы они соответствовали изображению ниже.

Тип выражения материалаИмяЗначение по умолчанию
Scalar ParameterBase Color0.1225
Scalar ParameterMetallic0.5
Scalar ParameterClear Coat1.0
Scalar ParameterClear Coat Roughness0.1225

Настройка двух базовых узлов CC UE4

4. Для настройки в разделе Roughness Материала добавьте следующие узлы Выражения Материала в График Материалов и дайте им следующие значения и имена. После добавления узлов выражения материала соедините их так, чтобы они соответствовали изображению ниже.

Тип выражения материалаИмяЗначение по умолчанию
Scalar ParameterRoughness Scaling30.0
Scalar ParameterRoughness Min0.1
Scalar ParameterRoughness Max3.0
Texture SampleN/AT_CarbonFiber_R_00
Texture CoordinateN/AN/A
Linear InterpolateN/AN/A

Двойная настройка шероховатости CC UE4

5. Так как этот Материал использует разделы двух карт Нормали, нам нужно будет настроить два разных раздела карт Нормали для этого Материала. Первый раздел карты Нормали Материала предназначен для поверхности Clear Coat и потребует следующие узлы Выражения Материала. После добавления узлов Выражения Материала соедините их так, чтобы они соответствовали изображению ниже.

Тип Выражения МатериалаИмяЗначение по умолчанию
Scalar ParameterSurface Normal Strength0.98
Scalar ParameterSurface Normal Scaling30.0
Texture SampleN/AT_CarPaint_N_00
Texture CoordinateN/AN/A
MultiplyN/AN/A
FlattenNormalN/AN/A

Настройка Dual CC Normal UE4

6. Эта карта Нормали предназначена для поверхности, которая находится под секцией Clear Coat Материала, и потребует, чтобы следующие узлы Выражения Материала были добавлены в График Материалов со следующими значениями и именами. По завершении подключите узлы Выражения Материала, чтобы они соответствовали изображению ниже.

Тип Выражения МатериалаИмяЗначение по умолчанию
Scalar ParameterClear Coat Scaling30.0
Scalar ParameterFiber Strength0.98
Texture SampleN/AT_CarbonFiber_N_00′
Texture CoordinateN/AN/A
MultiplyN/AN/A
FlattenNormalN/AN/A
ClearCoatBottomNormal (ClearCoatNormalCustomOutput)N/AN/A

Dual CC Normal Clear Coat Setup UE4

Убедитесь, что вы добавили узел ClearCoatBottomNormal Выражения Материала в График Материалов и что вы подключили карту Нормали, которую хотите использовать для ввода. Несоблюдение этого приведет к тому, что вы не сможете увидеть вторую карту Нормали в своем Материале.

7. Со всеми отдельными разделами теперь создайте Материал, подключите выходы к Узлу Основного Материала, чтобы ваша настройка Материала соответствовала следующему изображению.

Двойная окончательной установки куб UE4

8. Наконец, после того как все различные разделы Материала были подключены к соответствующим местам на узле Основного Материала, нажмите кнопку Apply, чтобы скомпилировать Материал, а затем закройте Редактор Материалов.

Двойной CC прикладывает материал UE4