Использование Bump Offset в Unreal Engine 4

0
17
Использование Bump Offset в Unreal Engine 4

Отображение BumpOffset дает поверхности иллюзию глубины, изменяя UV-координаты творческим способом, чтобы способствовать дальнейшему вытеснению текселей с поверхности объекта, создавая иллюзию, что поверхность имеет больше деталей, чем она имеет на самом деле. В этом примере мы рассмотрим не только то, как вы можете найти выражение материала Bump Offset Material Expression, мы также рассмотрим, как вы можете использовать узел Bump Offset в своих Материалах.

BumpOffset

BumpOffset – это термин Unreal Engine 4 для того, что обычно называют «Parallax Mapping» (смещение нанесения на карту). Выражение Bump Offset позволяет материалу дать иллюзию глубины без необходимости в дополнительной геометрии. В материалах BumpOffset используется heightmap (карта высоты) серого, чтобы получить информацию о глубине. Чем ярче значение в heightmap, тем больше «выскочит» материал; эти области будут сдвигаться, когда камера будет перемещаться по поверхности. Более темные области в heightmap будут «еще дальше» и будут двигаться меньше.

Поиск BumpOffset Выражения Материала

Вы можете найти выражение материала Bump Offset, выполнив поиск в поле поиска Palette.

Поиск BumpOffset Выражения Материала UE4Или путем правого клика в Графике Материала и поиска его.Поиск BumpOffset Выражения Материала 1 UE4

При поиске Bump Offset Выражения Материала вы увидите другое выражение материала, называемое Bump Offset Advanced. Bump Offset Advanced – это Функция Материала, которая была создана для добавления дополнительных элементов управления, которые недоступны в регулярном Bump Offset выражения материала. Несмотря на то, что два узла имеют разные входы, они работают одинаково, манипулируя UV’s объекта, на который он помещен, чтобы дать иллюзию, что поверхность объекта имеет более подробную информацию, чем она имеет на самом деле.

После того как вы найдете Bump Offset выражения материала, вы можете перенести его в График Материалов, как и любое другое выражение материала, сначала выбрав его левым кликом, а затем перетащив его в График Материала. Когда вы отпускаете левую кнопку мышки, Bump Offset выражения материала будет помещен в График Материалов.

Использование Bump Offset Выражения Материала

Настройка Материала для использования Bump Offset выражения материала может быть выполнено в следующих шагах.

В этом руководстве будет использоваться контент, который можно найти, если вы включили Starter Content в свой проект. Если вы не включили Starter Content в свой проект, вы можете просмотреть страницу контента Migrating для получения информации о том, как перемещать контент между проектами. Таким образом, вы можете добавить исходный контент в свой проект и не создавать новый.
  1. Сначала кликните правой кнопкой мышки в Контент браузере, затем из раздела Create Basic Asset во всплывающем меню выберите Material и укажите Bump_Offset_Example Материала. После того, как он назван, дважды кликните по Материалу в Контент браузере,чтобы открыть его.

 2. Поскольку Bump Offset выражения материала работает с использованием UV-координат, нам нужно иметь Материал, который использует Текстуры для Базового Цвета, Резкости, Окружающей Окклюзии и входов Нормали. В этом примере мы будем использовать следующие текстуры, которые можно найти в папке Текстуры, если вы включите в проект проект Starter Content.

  • T_Brick_Clay_New_D
  • T_Brick_Clay_New_M
  • T_Brick_Clay_New_N

После того как вы найдете текстуры, откройте свой Материал, а затем перенесите текстуры в свой График Материалов, выбрав Texture в контент браузере с помощью левого клика, а затем перетащив текстуру на График Материала. Освободите левую кнопку мышки, когда мышка находится над Графиком Материала, чтобы поместить текстуру в график. После добавления первой текстуры повторите описанный выше процесс для двух других текстур. Когда вы закончите, у вас должно получиться что-то вроде этого:Добавление текстуры выражения материала UE4

3. Теперь, когда текстуры теперь помещены в График Материалов, настало время начать подключение текстур ко входам Нормали. Сначала подключите T_Brick_Clay_New_D ко входу Base Color. Затем подключите T_Brick_Clay_New_N ко входу Normal. Затем подключите красный канал текстуры T_Brick_Clay_New_M ко входу Roughness. Наконец, подключите зеленый канал T_Brick_Clay_New_M ко входу Ambient OcclusionКогда вы закончите, у вас должно получиться что-то похожее:

Добавление текстуры выражения материала 1 UE44. Теперь, когда все текстуры связаны, настало время добавить Bump Offset выражения материала в График Материала. Чтобы найти Bump Offset выражение материала, найдите его в палитре Palette, используя Bump Offset в качестве поиска термина. Как только он будет найден, вы можете добавить его в График Материалов, как и любое другое выражение материала, сначала выбрав его левым кликом, а затем перетащив его в График Материалов. После того, как вы завершите График Материалов, отпустите левую кнопку мышки, чтобы поместить выражение в График Материалов. По завершении вы должны иметь что-то похожее на следующее:

добавление BumpOffset узла UE45. После того, как выведенное Bump Offset выражение помещено в График Материалов, его необходимо подключить к UV-входам трех Текстур, чтобы это работало. Чтобы подключить Bump Offset выражения материала к Текстурам, используйте левый клик мышкой и нажмите на круг выхода, который находится справа от Bump Offset выражения материала. Когда левая кнопка мышки все еще удерживается, перетащите указатель мышки на вход в Texture Sample, который указывает UV, и отпустите ее, когда вы увидите зеленую галочку. После того, как вы сделали это с помощью одной Текстуры, обязательно сделайте это для остальных. Когда вы закончите, у вас должно получиться что-то похожее:поместить BumpOffset в график UE4

Когда вы впервые подключаетесь из Bump Offset Material Expression к UV-входу на любой из трех текстур, вы увидите красное предупреждение, помещенное в нижней части Bump Offset выражения материала.  Bump Offset выражения материала требует Hight Map (карта высоты) для правильной работы, и в настоящее время она не была предоставлена. После введения инпута для Высоты эта ошибка исчезнет.

После того, как Bump Offset выражения материала было подключено к UV-вводу всех текстур, теперь его нужно настроить так, чтобы он мог работать. Первое, что нужно сделать, это то, что нам нужно дать ему значение Высоты. Чтобы сделать это, возьмите Текстуру, которую мы используем для инпута Базового цвета, T_Brick_Clay_New_D, и продублируем ее, сначала выбрав ее мышкой, а затем нажав CRTL + W на клавиатуре. После того, как узел дублируется, переместите его так, чтобы он находился перед Bump Offset Material Expression и подключил Альфа-инпут Текстуры к инпуту Height для Bump Offset выражения материала. Когда вы закончите, у вас должно получиться что-то похожее:

7. Теперь настройки для Bump Offset выражения материала необходимо установить таким образом, чтобы мы не получали то, что обычно называют UV плаванием. Чтобы настроить параметры Bump Offset выражения материала, выберите Bump Offset выражения материала в Графике Материалов, щелкнув его левой кнопкой мышки, а затем на панели Details установите отношение Height Ratio к 0,005. Когда вы закончите, у вас должно получиться что-то похожее на это:настроить параметры Bump Offset UE4

8. После установки соотношения высоты убедитесь, что вы собрали свой Материал, нажав зеленую кнопку ApplyПосле того, как Материал был скомпилирован, теперь он может использоваться в вашей игре.

Вот пример нового созданного Материала в действии.

Использование Bump Offset в Unreal Engine 4Заключение

Использование Bump Offset выражения материала – это дешевый и очень эффективный способ добавления дополнительной информации о глубине к вашим Материалам без необходимости добавлять дополнительную 3D-геометрию. Однако имейте в виду, что выражение Bump Offset Material Expression дает иллюзию дополнительной информации о глубине, и из-за этого эффект может разрушаться / не работать в ситуациях тогда, когда игрок / пользователь может перемещать свою камеру таким образом, чтобы она была параллельна поверхности, на которую применяется эффект Bump Offset.