IES Light Profiles в Unreal Engine 4

0
2
IES Light Profiles в Unreal Engine 4

IES Light Profiles – это кривая, которая определяет интенсивность света в дуге, которую Unreal Engine 4 будет «вращать» вокруг оси, чтобы сделать Point Lights (точечный свет) и Spot Lights (прожекторный свет) более реалистичными, как если бы они отражали зеркальные поверхности в светильнике, форму лампочки и любые эффекты линзирования. Сама кривая может рассматриваться как множитель для общей яркости света, как если бы вы проецировали текстуру из света, но без накладных текстур для этого или ошибок, которые могут возникать при проецировании под некоторыми углами.

IES Light Profiles 1 UE4IES Light Profiles 2 UE4IES Light Profiles 3 UE4IES Light Profiles 4 UE4

Где их можно найти?

Самый простой способ получить IES Light Profiles – просто перейти на веб-сайт производителя и загрузить их, поскольку почти все основные производители освещения предоставляют их бесплатно. Например, Lithonia Lighting и Phillips дают широкий выбор световых профилей для одиночных огней. И все они хорошо документируют свой свет, заходя так далеко, что основывают профиль на типе и цвете используемого светоизлучателя и на любых изменениях в нем.

Хорошая новость о Lithonia Lighting – это веб-браузер, в котором есть просмотрщик профилей веб-браузера, чтобы вы могли видеть, что получаете, как только вы приступите к реальному освещению, которое вам нужно.

Если вы просмотрите профиль в редакторе Unreal, они будут представлены как 1D-текстура (градиент), однако они не являются текстурами. Это ASCII-файлы, содержащие широкий набор метаданных:

IESNA:LM-63-2002
[TEST] 98100505
[TESTDATE] 1/31/2008 
[ISSUEDATE] 1/31/2008 
[TESTLAB]   [MANUFAC] Lithonia Lighting 
[LUMCAT] TPG 1000S PG21 M ( SC=1.5) 
[LUMINAIRE] OPEN GLASS OPTICAL, 1000 HPS W/ MEDIUM DISTRIBUTION 
[LAMPCAT] LU1000 
[LAMP] ONE 1000-WATT CLEAR E-25 HIGH PRESSURE SODIUM, VERTICAL BASE-UP POSITION. 
[BALLAST] 
[BALLASTCAT] 
[DISTRIBUTION] SEMI-DIRECT, SC-0=1.5, SC-90=1.5 
[_LAMPPOSITION] 0 , 0 
[_LAMPWATTAGE] 1000 
[_LAMPLUMENS] 140000 
[_MOUNTING] 
[_FAMILY] TPG 
[_PRODUCTID] 7b5d891e-1c98-4dfa-ae63-b3bef1066d68 
[_INFOLINK] www.lithonia.com/visual/ies/ies.asp?vfile= 
[_PRODUCTGROUP] INDOOR HID 
[_TERCAT] Highbay, Nonlinear 
[_TER] 48 
TILT=NONE 
1  140000  1  21  1  1  1  -1.72  -1.72  1.02 
1  1  1100 
0  5  15  25  35  45  55  65  75  85  90  95  105  115  125  135  145  155  165  175  180 
0 
27438  26506  28483  28459  27031  24803  18881  12112  5247 
5371  5433  5622  5682  5484  5214  4117  3461  2868  1508 
756  382

IES Profile для Lithonia TPG_1000S_PG21_M

Применение

  1. Импортируйте профиль IES, щелкнув и перетащив его в Контент Браузер или с помощью New Asset -> Import to …
  2. Назначьте его к Point Light в сцене, перетащив профиль света в слот IES Texture под Light Profiles.
  3. Вы можете настроить яркость профиля с помощью слайдера яркости IES Brightness Scale.
  4. Вы также можете настроить «текстуру», созданную двойным щелчком по ней в контент браузере, чтобы отобразить Свойства Текстуры.
В то время как IES Profiles можно использовать с освещением с их мобильностью, установленными в Static, они не могут быть напрямую назначены, если мобильность не является стационарной или подвижной. Использование IES Profile с предварительно вычисленным статическим освещением иногда может производить артефакты из маски. Для достижения наилучших результатов рекомендуется использовать их только для стационарного и подвижного освещения.

Spotlights

Профили IES Light в основном поворачивают точечные огни в прожекторы (визуально), и использование профиля IES на прожекторном свете будет работать так же, как и на точечном свете, за исключением того, что конусы подсветки будут маскировать эффект профиля IES. Однако, поскольку площадь проецирования пятна света составляет максимум 179 градусов, вы теряете любые данные IES за этой точкой.IES прожекторный и точечный свет UE4

IES Light Profiles в Unreal Engine 4На этих изображениях свет слева – это прожекторный свет, а свет справа – точечный свет, обратите внимание на отсутствие освещения над прожекторным светом. Конус прожекторного света фиксирует эффект светового профиля IES, как показано на изображении справа.